Пять ошибок в коммуникации, которых нужно избегать. Наталья Лебедева в эфире «Говорит Москва» 94.8 FM

Дата публикации:
299
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Лебедева Наталья Валерьевна

Лебедева Наталья Валерьевна

Основатель и генеральный директор компании KPGTrainingCenter (ООО «Центр развития компетенций»)

Профессор бизнес-практики МИРБИС Наталья Лебедева выступила в эфире радио «Говорит Москва» с темой «От подростка до руководителя: как выстроить отношения». Вместе с ведущей программы «Личные обстоятельства» Вероникой Романовой эксперт поговорила о том, как работает наш мозг, как понимать собственные желания и цели, и как осознанная работа над собой помогает справляться с конфликтами и выстраивать гармоничные отношения в семье и на работе.

По мнению Натальи Лебедевой, ответственность за свое поведение – первый шаг на пути к взаимопониманию сторон и конструктивной коммуникации.

«Не ждите, что партнер или руководитель сам что-то поймет, увидит и оценит. Берите ответственность на себя, если вам важны эти отношения».

Изучение своих «стресс-факторов» – ключевая задача в работе над отношениями с близкими, коллегами и руководителем.

«Изучайте свои стресс-факторы, наблюдайте за тем, что вас раздражает и даже бесит. Выпишете на бумагу все, что вас выводит из себя и периодически просматривайте. Когда вы переведете эти факторы из эмоциональной сферы в рациональную, они перестанут иметь над вами такую власть. Самонаблюдение снижает интенсивность чувств».

Одна из главных тем беседы – «Пять трансформаций отношений». Наталья Лебедева назвала ошибки, которые чаще всего разрушают доверие и коммуникацию и объяснила, почему они недопустимы в эффективных отношениях.

  1. Категорическое «нет» в ответ на идею или предложение. Это вызывает у собеседника ощущение игнорирования, подавления инициативы. Вместо этого лучше использовать подход, который дает пространство для обсуждения.
  2. Ограничение свободы и навязывание необратимых обязательств. Такие действия воспринимаются как манипуляция, которая мгновенно вызывает сопротивление.
  3. Метод «от меньшего к большему». Когда человек начинает с мелких обвинений, а затем наращивает их масштаб, это приводит к полному разрыву диалога. После второго обвинения собеседник теряет мотивацию что-либо исправлять.
  4. Сжигание мостов. Это намеренные действия, направленные на нанесение вреда, когда эмоции берут верх. Такой подход исключает возможность примирения.
  5. Привлечение «команды против одного». Фразы вроде «все так думают» или «всем тяжело» создают ощущение изоляции у собеседника. Гораздо эффективнее говорить только за себя, избегая давления мнением большинства.

Также эксперт рассказала о техниках, которые помогут улучшить взаимодействие в сложных ситуациях, включая «волшебные ключи ситуации» и список «Стоп»-поведений.

СМОТРЕТЬ ЭФИР: Youtube, ВК

 

 

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
106
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
132
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?