«Абсолютно новое в менеджменте: то, что работает». Эрудит-семинар профессора Александра Сазановича

Дата публикации:
74
0
В статье

Трехчасовой эрудит-семинар для расширения кругозора руководителей «Абсолютно новое в менеджменте: то, что работает» прошел в конференц-зале школы бизнеса МИРБИС. Автор семинара – доктор технических наук, профессор, бизнес-тренер и ведущий преподаватель школы Александр Сазанович, выделил ряд явлений, без понимания которых современному руководителю сложно оставаться конкурентоспособным.

Так, среди нового в менеджменте профессор отметил:

  • Технологизацию и эмоционализацию управления
  • Дашбордизацию, дататизацию и софтверизацию управления
  • ДатаМайнинг
  • Роботизированные и интеллектуализированные (IA) бизнес-процессы
  • Прецедентное управление в корпоративной культуре и корпоративную культуру по Веструму
  • Инцидентное управление, кайдзен и гэмба в непрерывном совершенствовании текущих процессов
  • Меняющийся стиль и роль руководителей в этом процессе. Органы управления в этом процессе. Главный проектный комитет
  • Проектные процессы на базе инструментариев Канбан и Скрам
  • Управление в условиях неизвестности, черных лебедей и управление расширением кругозора компании, переход на Lean-стратегии и «динамические стратегии»
  • Растущую роль исследований, экспериментаторства и А/В тестирования в управлении бизнесом

 Рост нелинейных (непрогнозируемых) изменений

К глобальным трансформациям 21 века можно отнести возросшую нелинейность мировых изменений.

«Если еще недавно нелинейные (непрогнозируемые) изменения составляли 20% к 80% линейных (прогнозируемых), то сейчас все наоборот. Кроме того, нелинейные изменения стали потоковыми, гроздиевыми и, что самое неприятное, резкими. Это не зависит от желания людей, создаются соответствующие экономические обстоятельства и условия, которые мы должны принимать», – считает профессор.

По мнению Александра Сазановича, тенденция к расширению нелинейности мира будет расти. Среди главных причин: движение экономики от отраслевой к матричной, развитие технологий, изменение природы капитализма и богатств, а также изменение привычек потребителей и характера конкуренции.

«Раньше капиталом, который можно передать по наследству, была земля, а сейчас ZOOM. Раньше, если ученик чего-то не знал, он спрашивал у учителя, а теперь у Алисы. Раньше конкуренты старались сдвинуть долю рынка в свою сторону, сейчас придумать новый товар и захватить рынок проще, чем двигать уже устоявшийся. Норма – это не отвоевывать рынки, а создавать новые».

12 технологий Индустрии 4.0

Ключевые технологии Индустрии 4.0 – это и есть идеи для бизнеса. К ним относятся:

  • IoT IIoT
  • Умные вещи
  • Мобильные стратегии, М-соm
  • Big data
  • Customer Experience
  • AL, MI, ML
  • Экосистемы
  • AR, VR, MV, Фото-аналитика
  • Чат-бот
  • Блок Чейн
  • Omni-канальность
  • SaaS, IA.

 Прецедентное управление в корпоративной культуре

Раскрывая тему прецедентного управления, профессор подчеркнул, что сегодня необходимо уметь управлять не только KPI и результатами, но и настроением коллектива.

«Если в коллективе хорошее настроение, то он обладает большим ресурсом. Людей нужно поощрять не только за результаты, но и за поведение. И хотя идентифицировать правильное поведение гораздо сложнее, чем правильный результат, нужно создавать такие прецеденты. Это значит, хвалить не в своем кабинете, а публично, чтобы остальные понимали, что поощряется в компании и стремились действовать в соответствии с этими нормами, чтобы их тоже похвалили. Прецеденты в управлении имеют большое значение».

Как выбрать правильную стратегию для развития компании?

«Сегодня так много стратегий, и они настолько разные для разных компаний, что реализовать все невозможно. Выбор лучшей стратегии – это и есть правильный выбор. Вы же не переживаете, что не можете заказать все понравившиеся блюда в ресторане, потому что просто не съедите это все. Так и тут не надо. Если вы выбрали лучшее, другим останется худшее».


ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ:

  © Алексей Гераськин, глава администрации сельского поселения Ворсино Калужской области, выпускник Еxecutive МВА «Стратегии и лидерство в бизнесе»

Не мог не приехать: заинтересовала тема и по бизнес школе соскучился. Этот мастер-класс для меня и эмоциональная зарядка, и поиск новых идей, и возможность перераставить приоритеты, которые сбиваются в рутине. Для меня также важно, чтобы развивались мои сотрудники, поэтому смотрю, какие есть программы для них. Впечатления от мастер-класса сильные: как всегда у Александра Николаевича – глобально и зажигательно.


  © Екатерина Кваша, выпускница МВА «Маркетинг-менеджмент»

То, что было актуально вчера, сегодня уже не работает, поэтому надо быть в курсе нового. Александр Сазанович – это топ звезда и все, что он говорит, на волне времени, драйвово, нестандартно, без шаблонных заезженных фраз, в точку, по делу. И, конечно, это мероприятие – возможность встретиться с любимыми сокурсниками. У нас очень дружная группа, мы поддерживаем общение и встретиться в стенах МИРБИСа – это всегда большая радость.


Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
Инструменты корпоративного финансирования

Инструменты корпоративного финансирования

19 июля 2025
16 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».