Бизнес без ошибок: инсайты и стратегии для запуска собственного дела

21 марта в Школе бизнеса МИРБИС прошел мастер-класс «5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха» под руководством Станислава Казакова, ведущего преподавателя программ MBA и EMBA МИРБИС, управляющего партнера Big Time Retail.
Дата публикации:
363
0
В статье

21 марта в Школе бизнеса МИРБИС прошел мастер-класс «5 стратегий запуска бизнеса: сценарии, скрытые ловушки и факторы успеха» под руководством Станислава Казакова, ведущего преподавателя программ MBA и EMBA МИРБИС, управляющего партнера Big Time Retail. 

Станислав Казаков подчеркнул, что успех бизнеса часто зависит не столько от выбранной стратегии, сколько от того, кто и как его запускает:

«Стратегия бизнеса может быть разная. Один может запускать бизнес раз за разом на разных рынках, и у него все равно ничего не получится. А другой, за что бы он ни взялся, будет успешен. Этот мастер-класс, в первую очередь, - практическая работа по обмену опытом, как успешным, так и неудачным. Мы говорим о том, какие есть стратегии запуска бизнеса и какие подводные камни, а также о том, как сделать, чтобы, когда вы решите запустить свой первый или следующий проект, вероятность успеха была высокой».

Формат мероприятия предполагал модерируемую работу в мини-группах и индивидуальные мини-кейсы. В работе приняли участие 6 команд, каждая из которых выполняла практические задания по запуску собственного бизнеса:

  • Оценка себя как собственника: анализ сильных сторон и мотивации.

  • Карта стратегий: выбор стратегии и оценка рисков.

  • Постановка целей: определение этапов развития бизнеса.

  • 7 причин запуска бизнеса: анализ ключевых мотивов.

  • Факторы успеха и риски: исследование возможностей и угроз.

  • Цель 2028 + 7 шагов к цели: планирование долгосрочной стратегии и проработка страхов и препятствий на пути к целям.


Особенно оживленной была дискуссия о типах собственников бизнеса. Преподаватель и участники подробно рассмотрели четыре ключевых типа:

  • Предприниматель (Делец). Для него бизнес – это искусство сделок. Азартность и импульсивность могут мешать в долгосрочной перспективе, но врожденная способность к коммерции делает его прирожденным бизнесменом. Такой человек стремится получить выгоду в каждом взаимодействии и не мыслит себя в роли наемного сотрудника.

  • Управленец. Специалист по организации процессов. Отлично выстраивает системы, но управление и создание бизнеса – разные вещи. «Управлять большой системой и зарабатывать деньги — это огромная разница», – подчеркнул Станислав Казаков. Часто управленцы ошибочно полагают, что их компетенций достаточно для предпринимательства, но реальность оказывается сложнее.

  • Визионер (Энтузиаст). Генератор идей. Ему свойственна детская творческая энергия (по Эрику Берну). Однако отсутствие фокуса и бизнес-дисциплины может стать проблемой. Такие люди создают инновации, но часто сталкиваются с трудностями в коммерциализации идей.

  • Ремесленник. Эксперт в своей профессии. Отлично знает продукт, но часто не понимает клиента и не готов к стратегическому развитию. Многие малые бизнесы в производственном секторе запускаются именно такими людьми.


На мастер-классе участники не только получили знания, но и выработали персональные стратегии выхода на новый уровень. 

Подробно стратегии запуска бизнеса рассматриваются на занятиях МВА в МИРБИС. Ближайший старт – 18 апреля.
Материалы по итогам проведения:
Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
Инструменты корпоративного финансирования

Инструменты корпоративного финансирования

19 июля 2025
16 ак. часов
#МВА
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».