Слушатели программы DBA впервые выступили с докладами на ежемесячном научно-практическом семинаре МИРБИС

Слушатели DBA МИРБИС впервые выступили с докладами на научном семинаре, представив исследования по лидерству, управлению и эмпатии. Обсуждены ключевые инициативы и академические планы.
Дата публикации:
552
7
В статье
Эксперты:
Лебедев Павел Викторович

Лебедев Павел Викторович

Руководитель программы «Доктор делового администрирования – Doctor of Business Administration (DВА)», профессор, доктор экономических наук

8 апреля в МИРБИС прошел IV Научно-практический семинар под руководством д.э.н., профессора бизнес-практики и академического директора программы DBA Павла Лебедева. Впервые в истории семинаров активное участие в формате докладов приняли не только преподаватели, но и слушатели программы DBA, представив свои исследовательские и рефлексивные работы.

Доклады участников и ключевые идеи

Павел Лебедев открыл встречу с докладом «Модель уровней зрелости: подходы к разработке для исследований и практики». Он представил концептуальный инструмент оценки зрелости управленческого учета, основанный на международных принципах и включающий 14 практик и метрики.

«Весь свой анализ на тему исследований управленческого учета в компаниях, я решил упаковать в определенную модель уровней зрелости – не как абсолют, а как прозрачную таксономию, которая позволяет оценивать и трансформировать финансовую функцию», – подчеркнул Лебедев.

Аркадий Богачев выступил с темой «Роль эмпатии в эффективности управления и подбора персонала». Он представил эмпатию как стратегический ресурс управления и выдвинул три гипотезы:

  1. Эмпатия снижает текучесть персонала и повышает вовлеченность.
  2. Эмпатия помогает точнее распознать потенциал кандидатов.
  3. Эмпатия может быть развита и внедрена в корпоративное обучение.

Слушатель программы DBA считает, что в эпоху смены поколений эмпатия – не просто «мягкий» навык, а инструмент эффективного лидерства.

Юлия Багрянцева, управленец с 20-летним опытом в сфере строительного проектирования, представила доклад «Рефлексия после первой DBA-сессии в МИРБИС». Она рассказала, как программа стимулирует осознанность, развитие критического мышления и лидерскую трансформацию. Особенно ценной Юлия отметила работу с различием между задачами и проблемами и концептуальный подход к управленческим ситуациям. Уже после первой сессии она начала формулировать тему будущего исследования: от масштабирования проектных организаций до устойчивости в условиях кадровой текучки.

Анализируя доклады, руководитель программы Павел Лебедев подчеркнул важность саморефлексии как одного из ключевых элементов обучения на DBA.

«Саморефлексия – одна из ключевых задач нашей программы. Исследования требуют времени и спокойного подхода. Сегодня за наше внимание конкурируют десятки источников – и мы теряем глубину. Но только от нас зависит степень нашей вовлеченности, поэтому так важно разжигать конструктивный огонь в общении, и создавать то сообщество, в котором действительно хочется быть».

В неформальной части семинара участники обсудили ряд актуальных инициатив и событий:

  • Вебинар Ассоциации научных редакторов и издателей по применению ИИ в публикационной деятельности.
  • Пример сильной исследовательской статьи от выпускницы МИРБИС из Екатеринбурга.
  • Конференцию в Белграде, посвященную ответственному управленческому образованию (инициатива PRME).
  • Всероссийский симпозиум ЦЭМИ РАН «Стратегическое планирование и развитие предприятий» (15-16 апреля), где Павел Лебедев представит два доклада о метанавыках и трансформации управленческого образования.
  • Следующий научный семинар 14 мая и большое очное мероприятие 6 июня.
  • Подготовку летнего сборника тезисов преподавателей и слушателей для публикации в РИНЦ.

Семинар собрал активное профессиональное сообщество преподавателей, включая Екатерину Лисицыну, д.э.н., руководителя MBA «Финансовая стратегия компании», Владимира Туровцева, профессора бизнес-практики, руководителя MBA «Стратегический менеджмент» и «ИТ-менеджмент», Светлану Гончарову, к.п.н., ведущего преподавателя, Анну Бурлакову, к.п.н., заместителя исполнительного директора школы, а также слушателей и выпускников программ бизнес-образования МИРБИС.

Материалы по итогам проведения:
Мероприятия и программы по теме:
[DBA]
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
Инструменты корпоративного финансирования

Инструменты корпоративного финансирования

19 июля 2025
16 ак. часов
Все фото
#DBA
7

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».