20 июня в МИРБИС прошел второй день масштабной VIII Недели устойчивого развития, где в рамках круглого стола топ-менеджеры крупнейших российских компаний обсудили «Новые смыслы и технологии в устойчивом маркетинге».
Модерировала мероприятие Вера Подстрелова, представляющая организационную команду ECR Sustainability.
Что такое «устойчивые продукты» и какое место они занимают на полках супермаркетов? Доверяет ли покупатель приставке «эко» и сколько готов переплачивать за продукт с подобной маркировкой? Как и с какой пользой маркетологи продвигают стандарты ESG в компаниях?
По мнению Софьи Поповой, руководителя программы E+Change, за последние несколько лет маркетинг претерпел значительные изменения и становится нацеленным не только на достижение бизнес-задач, но и на решение социальных и экологических проблем (т. н. social impact). Согласно совместному (2022), 93% участников премии E+Awards считают, что включение принципов ЦУР в маркетинговые проекты оказывает прямое влияние на эффективность и успешность коммуникационных и репутационных возможностей. Несмотря на то, что 58% компаний признались в сокращении количества маркетинговых коммуникаций и выделяемых на них бюджетов, останавливать ESG-коммуникации они не планируют.
Руководитель направления по устойчивому развитию компании GRASS, эколог, экоблогер Андрей Скрыпник считает, что продукт, который делает компания может быть способом привлечь внимание к проблеме. Именно поэтому «лицами» экологичного бренда Eco Crispi by Grass стали исчезающие виды животных. Спикер отметил, что с помощью технологий необходимо увеличивать технологии переработки пластика и создавать продукты, в которых уже используется переработанный материал:
«Как эколог я встречал много агрессии в сторону пластика. Но давайте будем честными: без него уже невозможно представить нашу жизнь. Единственный путь – это возвращать пластик в производственный цикл вновь и вновь. Даже у бумаги есть 7 циклов переработки, у ПЭТ их более 20. Достаточно просто сортировать отходы. Это легкий шаг, который может сделать каждый
потребитель для того, чтобы пластик приносил пользу, а не засорял полигоны».
Маргарита Васильева, руководитель проектов продвижения продукции СИБУРа, рассказала о Vivilen - бренде полимеров с вовлечением переработанного пластика для производства экологичной упаковки.
Спикер подчеркнула, что современная технология частичного добавления (до 30%) вторичного сырья позволяет максимально приблизить характеристики упаковки из Vivilen к свойствам первичного полимера и при этом реализовать принципы экономики замкнутого цикла.
Также спикер поделилась опытом создания первого ко-брендингового кейса промышленной корпорации с компаниями «Пятерочка» и «Красный Ключ». В результате его реализации любимый бренд воды стал доступен во всех «Пятерочках» Уфы в экоупаковке из Vivilen.
По словам Алины Юхневич, руководителя устойчивого развития «Пятерочки», которая привела в пример опубликованные в начале 2023 года данные исследования НАФИ и LikePR, 20% россиян предпочтут купить экологический товар, если их устроит цена. Еще 49% потребителей, отделяют вторсырье от неперерабатываемого. При этом 71% потребителей перекладывает ответственность за состояние окружающей среды на государство и на бизнес.
Спикер отметила, что благодаря экопроектам и созданию на базе магазинов инфраструктуры по сбору вторсырья, «Пятерочке» удалось собрать 28 тонн батареек и переработать свыше 80 тысяч бутылок.
Ирина Цхадая, руководитель отдела Маркетинга, концептуального развития и потребительского опыта Ingka Centres, рассказала на примерах кампаний и инициатив пространств для встреч МЕГА, как сделать так, чтобы принципы компании в области ESG разделяли не только сотрудники, но и партнеры – арендаторы центров.
Напомним, 26 июня все мероприятия итогового дня Недели устойчивого развития состоятся на площадке школы бизнеса МИРБИС. Программа на сайте
Алексей Юсов, Заведующий лаборатории прикладных продаж и маркетинга школы бизнеса МИРБИС представил методологию и чат-бота для формирования ценностных предложений и аргументации в B2B-переговорах. В пилотной эксплуатации с 19 мая по 29 июля 2025 года инструмент протестировали 116 специалистов, проведя 166 сессий. По итогам апробации время подготовки персонализированной аргументации сократилось на 60%, а средняя оценка полезности составила 8,8 из 10, NPS достиг +62,5, что показывает готовность решения к масштабированию. Исследование опубликовано в журнале “ Маркетинг и маркетинговые исследования”.
Группа Executive MBA (ЕМВА-54) начала обучение по интенсивному курсу профессиональной переподготовки «Стратегии и лидерство в бизнесе» в удобном формате «Пятница-воскресенье / 1 раз в месяц».
22 октября в Школе бизнеса МИРБИС прошла панельная дискуссия «Совет директоров: роль, компетенции, возможности», организованная МИРБИС совместно с Kontakt InterSearch и клубом Business Odyssey. Почти сотня руководителей, предпринимателей и выпускников обсудили, как работает совет директоров изнутри, где проходит граница между стратегическим надзором и операционным управлением, как в него попасть и какие компетенции сегодня ценятся больше всего.
21–23 октября 2025 года команда Школы бизнеса МИРБИС приняла участие в 12-й конференции Responsible Management Education Research Conference (RMERC), прошедшей на факультете организационных наук Белградского университета (FON, Сербия). В программе выступили доктор экономических наук, руководитель программы DBA, профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев, три слушателя программы DBA с докладами по своим исследованиям и ведущий преподаватель программы DBA Евгения Богатова. Команда МИРБИС не только представила результаты исследований, но и выступила соорганизатором одного из самых масштабных треков и специального мероприятия конференции.
Преподаватели и эксперты Школы бизнеса МИРБИС регулярно делятся экспертизой с широкой аудиторией. Именно поэтому Николай Мясников, руководитель программы Executive MBA и основатель бизнес-клуба «Business Odyssey», выступил на New Retail Forum 2025 в конгресс-центре «Альфа». Дискуссия «Финансовая устойчивость: сокращаем риски, поддерживаем продажи» собрала практиков e-commerce и топ-менеджеров, которым важно не просто «держаться на плаву», а находить точки роста в сложной экономике.