Построение эффективной системы противодействия мошенничеству в российских компаниях

Формат: Панельная дискуссия

Собственники бизнеса, топ менеджеры, руководители направлений и руководители проектов.
Место
МИРБИС
ул. Марксистская, 34 к.7
*синхронно онлайн + трансляция в ТГ
Длительность
2 часа
Стоимость
Бесплатно
Дискуссию проведут
Ефимов Сергей Владимирович

Ефимов Сергей Владимирович

Директор АНО «Финансовые расследования и судебные экспертизы» (Fi.center), к.э.н.
Лисицына Екатерина Викторовна

Лисицына Екатерина Викторовна

Руководитель специализации МВА "Финансовая стратегия компании", д.э.н., профессор
Сорокин Артем Романович

Сорокин Артем Романович

Генеральный директор ООО «ЛЕБЕР ГРУПП»
О панельной дискуссии

Данная панельная дискуссия будет полезна широкому кругу специалистов и руководителей, чья деятельность связана с управлением рисками, защитой бизнеса и правовым обеспечением.
Участники обсудят пути повышения эффективности борьбы с корпоративным мошенничеством

  • Cхемы вывода активов

    • Основные схемы вывода активов из компаний, коррупционных действий, фальсификации учета и отчетности
  • Мошенничество в бизнес-процессах

    • Риск-индикаторы злоупотреблений в базовых бизнес-процессах: проблемы предотвращения мошеннических действий в бизнесе
  • Гражданско-правовые деликты

    • Разграничение гражданско-правовых деликтов и экономических преступлений, наносящих вред бизнесу
  • Взаимодействие с правоохранительными органами

    • Взаимодействие бизнеса и правоохранительных органов: когда форензик переходит в комплаенс?

Программа

Дата и время
Дата Начало
16.05 19:00 - 21:00
Старт: 16.05.2025
В календарь

Напрямую формула «чем больше бизнес тратит на защиту от мошенничества, тем меньше у него проблем» в России не работает. Ежегодно компании теряют свыше 5 % от оборота от корпоративного мошенничества.

Мошенничество удачно ныряет в серые «оптимизационные» зоны, программное обеспечение по выявлению риск-индикаторов ставится «для галочки», а распределение компетенций стимулирует создание организованных групп. На проблемы эффективности противодействия корпоративному мошенничеству влияют свои и чужие «плохие» контрагенты, «откаты», агрессивная налоговая и финансовая оптимизация, разборки между собственниками, их вовлеченность в мошеннические схемы, слабость защитных функций учета, вызванное двойными, а то и тройными «бухгалтериями».

Существуют очевидные проблемы взаимодействия бизнеса с правоохранительными органами, в том числе связанные с проблемами разграничения экономических преступлений и гражданско-правовых деликтов.

Основные проблемы низкой эффективности инструментов противодействия мошенничеству:

  • Отсутствие эффективных методик выявления и расследования злоупотреблений в компаниях;
  • Низкий уровень взаимодействия бизнеса и правоохранительных органов при возбуждении уголовных дел и расследовании фактов корпоративного мошенничества;
  • Отсутствие национальных исследований в сфере экономических злоупотреблений в бизнесе (аналог Report to the nations ACFE);
  • Использование «заказных» дел в корпоративных конфликтах.

Преподаватели и эксперты

  • Лисицына Екатерина Викторовна

    Лисицына Екатерина Викторовна

    Руководитель специализации МВА "Финансовая стратегия компании", д.э.н., профессор

  • Ефимов Сергей Владимирович

    Ефимов Сергей Владимирович

    Директор АНО «Финансовые расследования и судебные экспертизы» (Fi.center), к.э.н.

  • Сорокин Артем Романович

    Сорокин Артем Романович

    Генеральный директор ООО «ЛЕБЕР ГРУПП»

Преподаватель глазами слушателей MBA

Лисицына Екатерина Викторовна

4.9 на основе 41 отзывов

#Структурность
4.9
#Дискуссионность
5
#Применимость
4.9
#Готовность
4.9
#Полезность
4.9

Оценки формируются на основе анкет обратной связи, которые заполняют слушатели после завершения курса или программы.

Отзывы выпускников

МВА-384 / Финансовый менеджмент

Для меня очень сложный предмет

Преподаватель глазами слушателя МВА / Финансовый практикум – оценка финансового состояния компании

Самый лучший преподаватель МИРБИСа

Преподаватель глазами слушателя МВА / Финансовый практикум – оценка финансового состояния компании

Все отлично!

Преподаватель глазами слушателя МВА / Финансовый практикум – оценка финансового состояния компании

Все очень структуированно, даже для тех, кто не из этой сферы. Пожелания - готовые методички для применения на работе)

Преподаватель глазами слушателя МВА / Финансовый практикум – оценка финансового состояния компании

Очень понравилось! Отличный преподаватель!

Преподаватель глазами слушателя МВА / Финансовый практикум – оценка финансового состояния компании

Отлично!

Преподаватель глазами слушателя МВА / Финансовый практикум – оценка финансового состояния компании

Понравилось все! Спасибо!

Добавить часов по курсу

Условия и стоимость

Обратите внимание, что запись и методические материалы не являются обязательными. Преподаватель решает самостоятельно, предоставлять ли участникам личные материалы на бесплатных мероприятиях. Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.

Стоимость участия

БЕСПЛАТНО

Зарегистрироваться

Ожидаемые результаты обучения

  • Мошенничество в закупках
    • Алгоритм выявления мошенничества в закупках, на складе, в производстве и реализации товаров, работ, услуг, инвестиционной и финансовой сфере;
  • Мошенничество в бизнес-процессах
    • Обзор эффективности ключевых современных средств предотвращения мошеннических действий в ключевых бизнес-процессах;
  • Документация и судебная перспектива
    • Основные инструменты проведения корпоративных расследований: как задокументировать мошенничество с учетом дальнейшей судебной перспективы;
  • Подготовка исков и заявлений
    • Рекомендации по подготовке заявлений о преступлении и исков в арбитражный суд по итогам расследования

Подать заявку на обучение или получить консультацию

заполните форму или воспользуйтесь контактами

Телефон: +7 903 012-18-87

E-mail: mba@mirbis.ru

Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?