
18 января состоялась итоговая защита для слушателей группы MBA-384, которые работали над проектами в течение первого года обучения в рамках курса «Интегрированные предпринимательские и корпоративные проекты». Работы были подготовлены индивидуально или в командах под руководством Александра Подковырова — разработчика и методолога курса, руководителя специализации MBA «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов».
В представленных работах слушателям было необходимо отразить проблематику проекта, сделать маркетинговый анализ конкурентов, найти источники инвестирования, спрогнозировать риски, выделить импакт-эффекты и цели устойчивого развития, разработать бизнес- и финансовую модели и представить детальный календарный план.
Наибольшее количество баллов набрали три проекта:
Среди других проектов были представлены:
Одной из ключевых составляющих представленных работ стал их вклад в устойчивое развитие. Авторы проектов проработали импакт-эффекты во взаимосвязи с Целями устойчивого развития ООН (ЦУР), что позволило создать инициативы с реальным социальным, экономическим и экологическим эффектом.
Среди значимых ЦУР, которые наиболее часто указывались командами в проектах, можно выделить:
Работы оценивались экспертной комиссией и лидерами команд по ряду критериев. В состав комиссии вошли выпускники МИРБИС:
Руководитель курса Александр Подковыров отметил, что все проекты, как предпринимательские, так и корпоративные, отличаются проработанностью и практическим применением: «Многие проекты уже получили одобрение на реализацию от инвесторов или внутренних корпоративных структур, что говорит о реальной ценности разработанных проектных решений».
Отзывы и рекомендации членов комиссии:
Надежда Тогачева: «Я второй год участвую в экспертной комиссии и вижу, как растет уровень презентуемых проектов. Проекты, которые мы увидели сегодня, проработаны качественно и комплексно. Это впечатляет».
Марина Карева: «Главное, что вы получили за это время – опыт. И я желаю, чтобы он помогал вам всегда двигаться вперед, учиться быть самокритичными, правильно искать информацию и продавать свои идеи инвесторам».
Евгений Бабич: «Все проекты интересные и перспективные. Радует, что появилось много инновационных проектов, нужных рынку в текущий момент. Моя главная рекомендация участникам — сосредоточиться на цифрах и целевой аудитории. Чем лучше вы понимаете проблемы, которые решаете, и для кого, тем выше шансы на успех».
Яна Гасанова: «Все проекты очень сильные и я желаю удачи в их реализации»
6 февраля — старт программы «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов»Неделя устойчивого развития в самом разгаре. Команда школы бизнеса МИРБИС взяла интервью у представителя Ubirator — стратегического партнера X Недели устойчивого развития.
В Москве с 8 по 12 сентября пройдет Х Неделя устойчивого развития (НУР-2025) – международный образовательно-просветительский проект в области устойчивого развития и ответственных деловых практик.
В Школе бизнеса МИРБИС начинает работу «Лаборатория прикладных продаж и маркетинга» – уникальная площадка, которая объединяет научный подход и практические инструменты для развития систем продаж и маркетинга в компаниях малого и среднего бизнеса.
ДОД в МИРБИС - планы, практика и личный бренд в цифровую эпоху
Исполнительный директор школы бизнеса МИРБИС, Федор Федоров, о книге Александра Сергеева