«Дедовщина» от игреков. За что сотрудники-миллениалы ненавидят зумеров. Комментарий Марины Корсаковой для РБК Pro

Дата публикации:
40
0
В статье

Источник фото: Midjourney

Российские офисы стали ареной для нового конфликта поколений, утверждают эйчары. Усердные миллениалы на низких зарплатах недовольны молодежью, которая не готова мириться с трудностями. 

Миллениалов часто называют самым несчастным поколением среди работающих в офисах. В отличие от более старших «иксов», у них было мало возможностей накопить на квартиру и автомобиль, часто у них нет семьи и сколько-нибудь серьезных сбережений. И они много работают. Тем сильнее злит их появление в офисе зумеров, у которых совершенно другое отношение к работе. Люди более молодого поколения выросли в благоприятных условиях, они не застали 1990-е годы, а начало их трудовой деятельности пришлось на период, когда нет недостатка в вакансиях. 

В результате молодые люди отказываются от переработок, быстро уходят из компании, если им что-то не нравится, и вообще считают, что работа – не главное в жизни. РБК разбирался, к чему привело очередное поколенческое столкновение. 

«Зумеры считают миллениалов старомодными, недостаточно гибкими и не желающими меняться. Миллениалы обвиняют зумеров в нежелании работать, называют их слишком чувствительными, «снежинками». Они могут открыто сказать, что не стоит думать о том, что компания должна дать вам, особенно если вы работаете здесь всего несколько дней — сначала нужно самим что-то дать компании, — поделилась МАРИНА КОРСАКОВА, к.э.н., преподаватель МИРБИС. 

Миллениалам не нравится легкость, с которой зумеры относятся к работе; им кажется, что зумеры недостаточно стараются. Миллениалы видят в этом пренебрежение и необязательность, стремление сохранять собственный комфорт любой ценой. Эти претензии искренне удивляют зумеров, которые отвечают: «А чей комфорт мы должны защищать, если не свой? Да, мы хотим организовать свою работу так, чтобы чувствовать себя комфортно, и это нормально!» 

ЧИТАТЬ В РБК PRO 

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
Инструменты корпоративного финансирования

Инструменты корпоративного финансирования

19 июля 2025
16 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».