Елена Зубкова: мнение европейских экспертов — МИРБИС это история успеха

Дата публикации:
65
0
В статье

«Когда 20 лет назад в 1998 году мы встречали в аэропорту первую группу международных экспертов, которые приехали чтобы оценить единственную в России бизнес школу по системе международной аккредитации — мы дрожали так, что передать было невозможно.

EQUIS — европейская система оценки качества обучения, в высшей степени жесткая и строгая система. Тем понятнее наши чувства, когда через два дня мы слушали заключения экспертов. Одна из первых реплик председателя комиссии профессора Ричарда Торпа из Манчестерского университета, который возглавлял эту комиссию от имени европейского фонда развития менеджмента, была такой: «Мирбис — это, без сомнения, история успеха», — подчеркнула Елена Зубкова.

«После десяти лет работы в труднейших условиях, перехода страны в абсолютно другую систему экономического функционирования, а потом и создания вообще новой экономики рыночного типа мы получили вот такую оценку. Безусловно после этого хотелось стать ещё выше и лучше. Мы понимали, что мы хорошо делаем свое дело», — отметила Елена Зубкова.

После оценки МИРБИС эксперты дали ряд рекомендаций — которые, во многом, совпадали с планами самого МИРБИС.

«Но рекомендации в сфере международной работы легли в основу стратегии развития школы бизнеса МИРБИС на несколько лет вперед. Отсюда пошли программы международного обмена студентами и обучения их здесь — были годы, когда наших собственных студентов было столько же, столько и иностранных», — напомнила Елена Зубкова.

Благодаря высокому уровню компетенции МИРБИС достаточно быстро удалось разработать такие известные программы, как «двойной диплом» и практика преподавательского обмена.

«Быть международной школой бизнеса — интересно, трудно и почетно. Всё, что ты делаешь на этой ниве — ты делаешь для своей страны. Накопленный в другой стране опыт, когда он работает на увеличение собственного опыта, расширение знаний и улучшение работы тех, кого ты учишь — он вдвойне полезен. Нам говорили — „берите лучшее от Запада, и оставайтесь сами собой“. Мы шли этим путем, и продолжаем идти», — описала видение МИРБИС Елена Зубкова.

«Хочется вспомнить слова одного известного политика, Элеоноры Рузвельт. Она говорила: „Счастье — это не цель. Это путь, пройденный вами достойно“. Я желаю достойного пути МИРБИСу, хочу пожелать все это делать с удовольствием, счастьем и удовлетворением», — пожелала собравшимся Елена Зубкова.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
Инструменты корпоративного финансирования

Инструменты корпоративного финансирования

19 июля 2025
16 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».