В МИРБИС стартовал первый поток программы DBA

Дата публикации:
111
0
В статье

28 февраля 2025 года в школе бизнеса МИРБИС состоялось открытие первой группы слушателей Doctor of Business Administration (DBA) — уникальной трехлетней программы для опытных руководителей, предпринимателей и топ-менеджеров, стремящихся углубить свою исследовательскую и академическую экспертизу, а также применить научные подходы к решению актуальных бизнес-задач. 

В процессе обучения участники программы освоят методы научного анализа, разработают стратегии лидерства в условиях цифровой трансформации и создадут интеллектуальные продукты, которые внесут вклад в развитие бизнеса, общества и государства.

Руководитель программы DBА, д.э.н., профессор бизнес-практики МИРБИС Павел Лебедев рассказал о ключевых темах, которые будут изучаться на начальном этапе. Слушатели погрузятся в содержание исследовательской деятельности: рассмотрят основные характеристики и составляющие исследовательского процесса, влияние мировоззрения, онтологической и эпистемологической позиции на дизайн исследования, подходы к формулированию исследовательского вопроса, выбору и обсонованию методов исследований.

«Исследования – это не просто сбор информации, это коммуникация, поиск смыслов и создание новых знаний. Это огромное поле, и важно понимать, в какой точке в контексте вашего исследования находитесь именно вы», – подчеркнул профессор.

В процессе знакомства управленцы делились друг с другом профессиональным опытом, говорили о сферах исследовательских интересов и планируемом научном вкладе. Руководитель программы затронул важность нахождения баланса между широкими интересами и глубиной исследования, которому может препятствовать чрезмерно амбициозное участие в научной коммуникации.

«Типичная проблема – быть вовлеченным во множество проектов одновременно. В работе над исследованием особенно важен баланс. И для того чтобы создать глубокую и уникальную работу, отличающуюся от всего, что было до этого, надо понять, что из большого круга интересов вы сможете выделить для себя и сфокусироваться», – отметил Павел Лебедев.

Обучение на программе DBA включает три ключевых направления:

  • Исследовательский и академический трек – изучение методологии научных исследований, современных трендов в бизнесе, цифровой трансформации и взаимодействия бизнеса с обществом и государством.

  • Бизнес-трек – развитие управленческого консультирования, публикационной активности и преподавательской деятельности.

  • Трек личностного развития – реализация социально значимых проектов, направленных на поддержку искусства, образования и на благотворительность.

Первая группа слушателей DBA в МИРБИС уже начала свою исследовательскую деятельность. Впереди три года насыщенного обучения, научных открытий и профессионального роста. Поздравляем и желаем успеха!
Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
Инструменты корпоративного финансирования

Инструменты корпоративного финансирования

19 июля 2025
16 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».