Яндекс проиграл Mail.ru Group в рейтинге «интеллектуальных» компаний России – Мирбис
Связаться с нами

Яндекс проиграл Mail.ru Group в рейтинге «интеллектуальных» компаний России

Рейтинг составлен российским подразделением международной аудиторско-консалтинговой группы Baker Tilly. 

Версия для печати
5 июля 2017
новостирейтингинтеллект
Яндекс проиграл Mail.ru Group в рейтинге «интеллектуальных» компаний России
Как показало исследование международной аудиторско-консалтинговой группы Baker Tilly, на первом месте среди «интеллектуальных» компаний России по критерию доли «интеллектуального капитала» в совокупных активах бизнеса оказалась Mail.ru, в которой зафиксирован самый высокий процент 92%.
Следующий за лидером Яндекс отстал на 15% и его уровень составил 77%.

Семь из 15 компаний, вошедших в список, занимаются добычей сырья. Но банки и нефтегазовые компании в топ-15 не вошли.

«Рейтинг интеллектуальных компаний составлялся исходя из того, что интеллектуальный капитал представляет собой синергетический феномен, то есть он формируется не путем простого сложения своих отдельных частей, но как свойство их взаимодействия. Носители интеллектуального капитала организации — это сотрудники, структуры, клиенты», — объясняют авторы исследования.

Измерить этот показатель довольно сложно, признают они. Но если компанию приобретает другая компания, то «покупатель платит не столько за ее материальные активы, сколько за интеллектуальный капитал» — это подтверждает реальность этого показателя.

Аналитики Baker Tilly попытались косвенным путем выделить в составе рыночной стоимости компании (рассматривались только компании с торгуемыми на бирже ликвидными акциями) нематериальную часть. Из рыночной стоимости вычитались чистые материальные активы (сумма материальных активов, таких как здания, сооружения, оборудование и запасы, которую можно посчитать по отчетности, минус обязательства компании), объясняет партнер «Бейкер Тилли Россия» Александр Иванов.

Получившаяся цифра и является стоимостью интеллектуального капитала. При этом главным критерием ранжирования компаний для Baker Tilly была «доля интеллектуального капитала в совокупных активах». Если же брать абсолютную величину интеллектуального капитала (см. таблицу), то рейтинг выглядел бы по-другому.

Анализ не предусматривал опросов экспертов или самих компаний, авторы хотели сосредоточиться на понятности и прозрачности расчетов, добавляет Иванов.

Среди исходных условий, необходимых для расчета интеллектуального капитала, были наличие финансовой отчетности по МСФО, оценка активов по справедливой стоимости, «достаточно высокий» уровень ликвидности акций, которые должны торговаться на Московской бирже или одной из международных фондовых площадок.






Понравилось? Поделитесь с друзьями!