Как уйти из найма в предпринимательство и создать парфюмерный бренд. История выпускницы Марии Забидаровой
Связаться с нами

Как уйти из найма в предпринимательство и создать парфюмерный бренд. История выпускницы Марии Забидаровой

Версия для печати
Как уйти из найма в предпринимательство и создать парфюмерный бренд. История выпускницы Марии Забидаровой

Мария Забидарова, основатель бренда интерьерной парфюмерии «НО ТЫ», рассказала о том, с какими трудностями столкнулась, выбирая между должностью в известной компании и собственным бизнесом. А также о том, как найти свой икигай и почему обучение в МИРБИС – это страховка от ошибок на пути к предпринимательской свободе.

Расскажите о вашем проекте.

Это бренд интерьерной парфюмерии «НО ТЫ». В первую очередь, он для женщин, потому что, к сожалению, большинство из них заботится обо всех, кроме себя. Мне очень хочется, чтобы наша продукция радовала, привносила в жизнь красоту и эстетику, при этом была доступна. Чтобы можно было поставить наш диффузор или ароматическую свечу, включить приятную музыку, взять красивую чашечку с кофе и почувствовать, что счастье в мелочах и жизнь прекрасна.

Почему вы выбрали именно эту идею?

Я достаточно давно поняла, что хочу создавать что-то свое. Работать не в найме, а сама на себя. Я чувствовала потенциал, но не знала, как правильно его использовать. Муж поддержал меня в желании иметь собственное дело. И тогда мы решили, что я пойду учиться, чтобы сразу строить бизнес правильно, а не по наитию с кучей ошибок, как это часто бывает. Надо сказать, что в тот момент у меня была стабильная работа в банке «Уралсиб», классный руководитель, интересные задачи. Но с точки зрения самореализации как предпринимателя мне этого было недостаточно.

Идею бизнеса я искала уже на обучении. Я человек творческий и системный одновременно, мне было важно, чтобы эти качества были реализованы в проекте. На одной из первых вводных лекций в МИРБИС нас научили искать свой икигай. Это японская философия жизненного предназначения, когда то, что тебе нравится, то, что ты умеешь и то, что приносит тебе деньги, сходится в чем-то одном. И я нашла свой икигай. Проект, которым я сейчас занимаюсь, откликается мне во всех сферах.

Как помогла школа бизнеса в реализации проекта?

Вклад МИРБИС сложно переоценить, потому что проект был полностью построен внутри университета, в том числе благодаря моим одногруппникам. Изначально это учебный предпринимательский проект, который нам с группой нужно было защищать перед специализацией. Но для меня он был самым реальным.

Тогда я не особо высоко себя оценивала и, предлагая свою идею группе, думала: «у нас учатся такие крутые ребята, кому это будет интересно?». Но вызвалось достаточно много человек. Мы вместе проводили маркетинговые исследования, выбирали ароматы для продукции. Команда меня искренне поддерживала на протяжении всего пути и ждала запуска проекта.

Безусловно, помогли знания, которые мне дала бизнес-школа, как на общих предметах, так и на специализации «Менеджмент предпринимательских проектов». Для меня как для человека, который никогда не занимался предпринимательской деятельностью и в основном умеет генерить, а не реализовывать идеи, полученные знания и практика были бесценны.

На какой стадии проект находится сейчас?

Мы запустили продажи на маркетплейсах. Сейчас это два аромадиффузера и три аромата интерьерной ароматической свечи – хороший подарок к Новому году. Разумеется, планируем выходить и в офлайн-точки. В первую очередь, ориентируемся на салоны красоты, спа-центры. В «Золотое яблоко» пока не целимся, потому что у них очень жесткие требования, которые мы просто не вытягиваем на старте. Но сетям поменьше, которые поддерживают российских производителей, это должно быть интересно.

С какими трудностями вы столкнулись?

Главная трудность – это решиться. В какой-то момент я поняла, что не могу совмещать найм и предпринимательство, я должна выбрать. И вот сделать этот шаг в пропасть – самое сложное. Тем более, когда все хорошо, ты твердо стоишь на земле, у тебя есть работа, которую любишь. Я бы сравнила это с банджи-джампингом. С одной стороны, есть понимание, что застрахован, с другой, все равно очень страшно. Но сделав этот шаг, я почувствовала себя максимально свободной.

Второй момент связан со страхом, что то, во что ты вложил столько труда, может быть никому не нужно. Мы создали классный, качественный продукт и теперь его нужно продать. И, конечно, переживание, что товар никто не купит, присутствует. Так что сейчас наша самая главная задача – отладить маркетинг и продажи.

Как вы организовали производство?

Еще на старте проекта мы решили не уходить в собственное производство, а воспользоваться услугами контрактного. Для меня очень важно, чтобы продукт был качественным и отвечал всем необходимым стандартам, а организация своего производства требует для этого больших ресурсов. Мы нашли профессионалов, у которых производственные процессы уже отлажены и заключили договор с ними.

Единственное условие, которое я поставила – выбирать ароматы и искать поставщиков я буду самостоятельно. Во-первых, потому что большинство контрактных производств предлагают стандартные ароматы. Безусловно, они коммерчески проверены и пользуются популярностью потребителей, но я не видела смысла копировать то, что уже есть на рынке. Во-вторых, мне было необходимо замкнуть поставщика отдушки на себе, чтобы устранить риски, которые могут возникнуть, если по какой-то причине я прерву отношения с производством. Флаконы, расходники, упаковку и дизайн тоже контролирую я.

С какими странами вы сотрудничаете?

Несмотря на логистические трудности, большинство ароматов привозятся из Европы: Франции, Швеции, Швейцарии. В России до сих пор существует устойчивое мнение, что лучшие ароматы – французские. Но одновременно наши предприниматели ищут возможности сотрудничества с Турцией, Арабскими Эмиратами, которые не уступают в качестве и более гибкие для партнерства, чем европейцы. Например, три наших аромата привезены из Европы, а один из Турции. Будем тестировать поставщика.

У вас есть любимый аромат?

Да, такой аромат есть. Когда я проводила маркетинговые исследования, он оказался не самым популярным, но это мой аромат для души. Я планирую запустить его в январе под названием «Вино». В аромате присутствуют ноты винограда «изабелла», и мне кажется, он отлично подойдет для рабочих пространств, кабинетов и гостиных.

Сколько вы инвестировали в проект?

Сумма первоначальных траншей – 2,5 млн рублей. Это для того, чтобы сделать первую партию диффузоров и рефилов к ним, а также партию свечей.

Кто в вашей команде?

Есть ребята на аутсорсе, которые закрывают ряд задач. Но основная команда – это я и мой супруг. Я очень благодарна университету, одногруппникам, которые меня поддерживали, преподавателям, которые направляли на всем пути. Но самое главное спасибо я хочу сказать моему мужу. Если бы не он, то я бы, наверное, никогда не решилась на этот шаг, не поступила в МИРБИС, не сделала этот проект. Супруг тоже учился здесь и тот факт, что мы оба идем рука об руку в одну сторону, не только укрепляет наши семейные отношения. Это помогает развиваться каждому из нас, мотивирует, придает силу и уверенность.

Ваши рекомендации тем, кто не решается на свой стартап?

Моя рекомендация – начать делать хоть что-нибудь. Хоть по чуть-чуть. Я сама очень много думала и переживала, что предпринимательство – это не мое. Руководитель нашего курса Александр Подковыров из раза в раз, от сессии к сессии говорил мне: «Маша, ты слишком много энергии тратишь на сомнения. Начни, а дальше само пойдет». И на самом деле так и произошло.

 

 

Беседовала Анна Лукьяненко