История о том, как Алексею Аверкову бизнес-образование сэкономило 10%-й пакет акций нефтеперерабатывающего завода.

Образование в Институте МИРБИС дает более широкое видение бизнеса, комплексность в подходе к решению возникающих проблем. Способность видеть и решать, в первую очередь, действительно важные проблемы, не разбрасываясь по пустякам.
Дата публикации:
59
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС

Хочешь выйти из бизнеса? Иди. Только учти, что за свои 10% только ржавую трубу получишь! И ни копейкой больше…

Алексей слушал своего партнера по бизнесу и молчал. А что говорить? Позиция главных акционеров понятна. И еще год назад, наверное, все так и получилось бы – ничего за свой пакет акций Алексей бы не получил.
Но за год изменилось многое. А партнеры этого не учли.

Этап больших надежд

В 2001 году Алексей Аверков, молодой юрист, выпускник МГЮА, стал акционером перспективного стартапа по переработке вторичных нефтепродуктов. Идея заключалась в том, чтобы построить в Москве завод, по канадской технологии перерабатывавший отработанное моторное масло в топливо. Из опасного отхода делать востребованный продукт – отличная идея!

Алексею в бизнесе принадлежал 10% пакет акций и место начальника отдела перспективного развития, в котором он и работал - в единственном числе.

На первых порах проект развивался невероятно успешно. Удалось войти в московскую программу поддержки экологических проектов фонда экологизации транспорта «Мосэкотранс», получить грант в $20 млн.

Алексей включился в строительство завода, который требовал поставок до 18 тысяч тонн отработанных масел в год. Выстраивал отношения с клиентами, налаживал поставки исходного сырья, находил покупателей готового продукта, а главное, собирал команду, для которой не было бы не решаемых задач.

Через год отдел перспективного развития превратился в полноценную коммерческую службу, состоящую из нескольких отделов: оказания экологических услуг, продажи готовой продукции, транспортного отдела, склада сырья и готовой продукции.

Увеличивалась линейка услуг. Аверков создавал и контролировал работу на совершенно новом для Москвы направлении – экологического бизнеса. Его службы вывозили на переработку отработанные масла, промасленные ветошь и песок, покрышки и аккумуляторы.

Бизнес расширялся. Становилось больше людей, денег, попутных задач. Многие проблемы приходилось решать, придумывая на ходу регламенты поведения в разных бизнес-ситуациях.

Алексей стал ощущать нехватку специальных знаний. Нужно получать бизнес-образование, понял он. Но где? За рубежом или в России? Какое направление учебы выбирать? Насколько дорогим должно быть второе образование?

Коммерческий директор решил внимательно изучить рынок бизнес-школ.

5e0ce186cb681192d8144570f1bf8df8.jpg

Выбор пути

В начале 2004 года коммерческий директор нефтеперерабатывающего столичного завода Алексей Аверков искал для себя бизнес-школу.

Для начала определил, что является для него самым важным в выборе. Оказалось, что основных критериев не так и много: рейтинги и авторитет школы, международная аккредитация, отзывы выпускников, преподавательский состав, транспортная близость.

На изучение темы ушло 3 месяца. Старшие партнеры посмеивались: зачем тебе еще учиться? Опыт – вот главное в бизнесе. Если хочешь учиться, значит чувствуешь, что не справляешься, что не уверен в своих силах…

Однако, упорный Аверков от своей идеи отказываться и не думал. Хотя перспектива на ближайшие 2 года остаться без свободных вечеров и выходных немного пугала, признается Алексей.

К весне 2004 года он уже хорошо понимал, что такое МВА, какие ведущие бизнес-школы есть в Москве, по каким ценам и что они могут предложить. Он искал не просто возможность получить новое качественное образование. Он выбирал самый лучший из всех возможных вариантов. И выбор остановился на Институте МИРБИС.

Учиться, учиться и еще раз…

23fdd25d297362a6ae72313b24f28cb9.jpg

Чего не мог и предположить Алексей Аверков, поступая на курс «МВА – Стратегический менеджмент и предпринимательство» в Институт МИРБИС, так это собственного жгучего интереса к предмету.

Однако, за два года учебы он не пропустил ни одного занятия. А как можно пропустить? С одной стороны – великолепные преподаватели, с другой – одногруппники, такие же целеустремленные и жадные к знаниям. Вечерние часы превратились в отдушину от повседневности и заряжали на работу на 101%!

Оглядываясь сейчас на время учебы, Алексей говорит, что в группе не было ни одного коренного москвича. Каждый приехал из какого-то региона, каждый стремился достичь максимума в своей сфере, самоутвердиться и доказать свою состоятельность.

За исключением двух человек, чью учебу оплачивала компания, остальные выкладывали за занятия собственные средства. Конечно, все слушатели понимали, зачем они здесь и что хотят получить – стимул был «железный».
И спустя 10 лет после выпуска Алексей Аверков с ностальгией вспоминает годы учебы и вечера, проведенные в аудиториях Института МИРБИС на занятиях любимых преподавателей – Александра Сергеева, Александра Сазановича, Евгения Бойченко.

Кроме того, дополнительную заинтересованность в учебе обеспечивала возможность применить на практике полученные знания буквально на следующий после занятий день. Особо азартные студенты не останавливались даже тогда, когда уровень занимаемой должности просто не позволял принимать новые решения. Находили способы!

Алексею было в этом отношении легче – он все же был коммерческим директором, акционером своей компании. И мог без особых трудностей пробовать применять изучаемые кейсы в работе своих подразделений.

Не раз с удивлением подсчитывал, что теория помогала на практике экономить и время, и деньги.

Старшие партнеры иногда подшучивали над «учеником», но в основном просто не обращали внимания на эксперименты Алексея. А зря.

Выход без потерь

К 2005 году, как это иногда бывает в бизнесе, отношения между акционерами разладились. Аверков видел, что проект мог бы развиваться быстрее. А старших акционеров раздражало желание Аверкова внедрять в работу новые решения.
Ситуация накалялась. И вот в один из дней состоялся примечательный разговор.

- Хочешь выйти из бизнеса? Иди. Только учти, что за свои 10% только ржавую трубу получишь! И ни копейкой больше…

Алексей слушал своего партнера по бизнесу и молчал. А что говорить? Позиция главных акционеров понятна. И еще год назад, наверное, все так и получилось бы – ничего за свой пакет акций Алексей бы не получил.

Но за год изменилось многое. А партнеры этого не учли.

Сейчас Аверков понимал, что 10% акций предприятия – это реальный капитал. И знал, что нужно предпринять, чтобы не выйти за ворота завода с «одной ржавой трубой».

«Без знаний и драйва, полученных в МИРБИСе, я сделать этого не смог бы точно!», - говорит сейчас Алексей.

Аверкову удалось и подготовить необходимые документы для продажи своего пакета акций, и найти нескольких покупателей на долю бизнеса, и выбрать из них наиболее интересного, и успешно провести сделку.

По мнению Алексея, полученные за время учебы знания остались его внутренним серьезным инструментом на дальнейшие годы.

«Образование в Институте МИРБИС дает более широкое видение бизнеса, комплексность в подходе к решению возникающих проблем. Способность видеть и решать, в первую очередь, действительно важные проблемы, не разбрасываясь по пустякам.

Кроме того, полученные знания дали возможность всегда осознавать, для чего и что именно ты делаешь, какие именно твои действия приведут к необходимым конкретным результатам. То есть, решая проблемы, ты действуешь абсолютно осознанно, быстро, четко и правильно.

Нет никакой необходимости с кем-то советоваться, искать чей-то опыт, дополнительно убеждаться в правильности решений. Это позволяет всегда быть на несколько шагов впереди конкурентов», - говорит Алексей Аверков.

Биографическая справка

Алексей Аверков – выпускник МИРБИС 2006 года, группа 60-СМ «МВА – Стратегический менеджмент и предпринимательство» и 2007 года, программа 2-го высшего образования «Менеджмент организации».

После описанного проекта работал в Департаменте торговли и услуг Правительства Москвы, торговых сетях, в том числе «Седьмой Континент», инвестиционных компаниях, в том числе «Финам».

В настоящее время работает в «Федеральном Центре Проектного Финансирования», дочерней компании Внешэкономбанка.

Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
#МВА
#Стратегический менеджмент
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
21
1

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
94
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?