Если понадобится - будем подменять друг друга

Интервью с братьями-близнецами Виктором и Александром Ефименко, слушателями программ MBA и EMBA в МИРБИС.
Дата публикации:
252
11
В статье
Автор:
Олейников Игорь

Олейников Игорь

Социолог, научный коммуникатор

Нет, у вас не двоится в глазах. Я действительно взял интервью у братьев-близнецов, слушателей МИРБИС. Виктор Ефименко — генеральный директор ООО «Глобал Партс» и слушатель ЕМВА-52, и Александр Ефименко — старший менеджер по работе с партнерами в АО «Лаборатория Касперского», слушатель МВА-386. Мы обсудили их карьеру, детство, образование и многое другое.

Виктор, Александр, добрый день! Спасибо, что согласились на интервью! Давайте сразу начнем. Вы оба выбрали направление бизнеса, но у вас разные программы — MBA, EMBA. Вы, в принципе, всегда хотели заниматься бизнесом и развиваться в этом направлении?

Виктор: Ну, я начну отвечать. Так как я владелец бизнеса, я на самом деле уже шесть лет занимаюсь им, и я случайно оказался в этой истории. Так сложились обстоятельства, потому что я был наемным сотрудником. Да, когда понимаешь, что руководитель, на которого ты работаешь, принимает задачи, принимает решения не совсем верные с точки зрения логики, ты понимаешь, что что-то здесь не так: либо не хватает образования человеку, который руководит, либо он просто маньяк.

И в итоге я принял решение, что хочу обучаться, хочу развиваться в этой отрасли, но для этого нужно получать какие-то знания от ведущих экспертов либо от преподавателя, который имеет опыт в бизнесе. Я выбрал МИРБИС именно потому, что он находится в топе. Плюс я знаком с этим вузом — по поводу президентской программы: я проходил ее пять лет назад, и, соответственно, мне экспертное мнение полностью подходит.

Поэтому без дополнительного образования невозможно принимать сложные решения, особенно в бизнесе. Что касается выбора бизнес-школы, почему я дальше начал развиваться — потому что без знаний невозможно управлять, тем более сейчас, в турбулентное время. Постоянно какое-то знание в голову — обязательно.

Александр: Да, если отвечать на поставленный вопрос, всегда ли тянуло в бизнес, — ну, наверное, да. Всю жизнь в корпоративном бизнесе. В крупных корпорациях. Это международные корпорации. Да, изначально всегда тянуло, и мне нравится развиваться в крупных компаниях, используя ресурс, потенциал той или иной компании. Поэтому да, всегда было такое вот.

Как так вышло? У меня, наверное, стереотипный такой взгляд, но у вас достаточно разные сферы. Как так получилось? Не хотели мешать друг другу?

Виктор: Нет, мы развивались вместе. Вместе даже работали в крупной западной корпорации. Прямо вместе. Но я почему-то не мог долго задерживаться и выполнять одни монотонные действия. Видимо, темперамент у нас отличается, и поэтому наши пути разошлись. Мне потенциально нужен вызов всегда, постоянно нужно какое-то движение вперед. Я не могу получить знания и исполнять год, два, три без развития.

Поэтому я выбрал взять на себя больше рисков и попробовать рисковать. И пока что это оправдывается. Сейчас, конечно, тяжелое время для бизнеса, но последние 6-7 лет… У меня более рискованный характер, и поэтому мне захотелось ответственности — чтобы я влиял на результат, а не кто-то за меня [решал].

А вы, Александр, то есть, решили меньше рисковать?

Александр: С одной стороны, на первый взгляд, корпорация — это про меньший риск. С другой стороны, на мой взгляд, это все-таки немного другое.

Это другая зона ответственности. Например, здесь большие такие скиллы выходят на первый план, как коммуникация, потому что в любой крупной компании коммуникаций — как внешних, так и внутренних — очень много. Так как я к этому более склонен, наверное, чем Виктор, мне в этой среде достаточно комфортно было и до сих пор.

Поэтому я выбрал, с точки зрения развития, корпоративное направление. Потому что здесь тоже рисков достаточно. У собственника бизнеса, конечно, риски где-то выше. Ставки высокие. А так, в целом… Мне, оказывается, комфортно развиваться в корпоративной среде.

Александр, а МИРБИС смотрит очень позитивно на то, когда люди запускают что-то свое. Вот представим, вы заканчиваете MBA — и все-таки, решаете, что пора схлестнуться с Виктором в сфере бизнеса. Если бы открыли бизнес, обогнали ли бы брата?

Александр: Ну, такой шанс есть. Такой шанс есть…

[Виктор смеется]

Александр: Потому что, если у Виктора сейчас развита история больше юридическая, финансовая, бюрократическая, то у меня бы развилась, не знаю… коммуникативная, наверное, история. А бизнес делают люди, поэтому, возможно, мы где-то бы в серединке и встретились. Сложно сказать. Здесь, скорее всего, мы бы друг друга дополнили очень хорошо, создав совместный проект. Выстрелили бы вместе. Я думаю, что вот здесь как раз дополнение было бы очень кстати.

Виктор: Да, я хочу здесь дополнить, что наемным сотрудникам очень тяжело дается свой бизнес, потому что там самое главное мерило — это ответственность. Потому что тебя никто не прикроет: ни ДМС, ни хороший оклад. А ты должен здесь не только себе зарабатывать, но еще и обеспечивать персонал. Это очень важно. Здесь очень большая ответственность — за персонал, а не за свою какую-то функциональную историю. Поэтому я Александра на протяжении 5 лет переманиваю к себе в компанию. И он мне каждый год говорит: "Вырасти, вырасти, вырасти…". И вот я с нуля вырос до 100 миллионов оборота, а Александра никак не могу уговорить. Поэтому я принял решение, что Сане комфортно себя чувствовать в корпорации.

Сколько должен Виктор тогда заработать, чтобы к нему все-таки пришли?

Александр: Я думаю, что здесь вопрос не в деньгах, а, наверное, во внутренней зрелости. Все-таки семейная диверсификация денег — она лучше, да, лучше по раздельности.

Вот у меня есть сестра, и я с ней бизнес, честно говоря, не начал бы вести… А вы прямо смотрите на семейный бизнес позитивно?

Виктор: Ну да, он же корпорат, операционщик, а я больше за стратегию. Поэтому мне это лучше, чем погружаться в операционную команду. Он же вырос, сколько корпораций прошел, и он знает, как коммуницировать с персоналом. А мне, к сожалению, только через обучение, через МИРБИС — это сейчас как раз внедряю.

А вы сознательно выбрали, собственно, МИРБИС вдвоем, или вы как-то с разных путей заходили, и так получилось?

Виктор: Ну, на самом деле, не только МИРБИС, а вообще образование MBA и EMBA. Я понимаю, что, когда становишься старше, и помимо каких-то курсов, которые ты точно посещаешь, тебе нужно все равно фундамент какой-то обязательно.

Поэтому, так как нам уже 40, — это уже предел, скажем так, образования…

Вам сорок??? Вы не выглядите на сорок…

Виктор: И поэтому мы приняли решение, что точно для карьеры, для бизнеса нам нужно бизнес-образование. Это последний этап нашей жизни, скажем так, обучение. И поэтому МИРБИС. Мы другие бизнес-школы рассматривали, но МИРБИС... Он очень комфортный. С точки зрения даже преподавателей, потому что я преподавателей частично всех знал.

И он комфортный даже с точки зрения программ, очень интересные. Программы классные на самом деле. Поэтому мы в последний вагон своего возрастного поезда зашли.

Александр: Да, ну скажу, что здесь, наверное, больше инициатором был Виктор, который меня подтолкнул к бизнес-образованию. Так как здесь действительно есть полезные предметы, которые помогают дальше — в рамках крупных компаний — где-то систематизировать знания. Потому что, по большому счету, со всеми аспектами образования, бизнеса, стратегии я сталкиваюсь на работе. Так как я работаю, отвечаю за несколько стран, у меня бизнес — от завода до конечного заказчика. То есть практически все стадии продаж существуют. Поэтому, так или иначе, все это понятно, знакомо. Но вот систематизировать эти знания пришло время. Чтобы двигаться дальше с точки зрения менеджмента.

У меня задача — двигаться в People Management, Top Management. И вот эти все знания, которые нужны для эффективности своей работы и работы компании, конечно, нужны. И, конечно, МИРБИС здесь лег очень хорошо. Мы выбирали между МИРБИС и другими организациями, но МИРБИС показался нам более интересным — как атмосферой, так и преподавательским составом. Уже прошел год, и ни о чем не жалеем. Пока двигается круто.

Да, вот такой вопрос уже более развлекательного характера. В 1990-2000-х было много фильмов про близнецов, которые подменяли друг друга в разных местах. Были ли такие мысли у вас, Виктор, Александр? Попросить, например, брата прийти вместо вас на совещание или на бизнес-встречу? Допустим, Александр сегодня лучше выглядит, чем Виктор, или наоборот…

Виктор: Нет, такие мысли иногда посещают. Это в будущем, если вдруг понадобятся какие-то скиллы Александра. Но у нас был опыт, на самом деле, в студенчестве. Александр за меня учился два года. Когда я работал, зарабатывал на университет, Александр ходил на сессии, переодевался и удачно сдал две сессии. Так что опыт у нас такой есть. И я думаю, в будущем, если понадобится в бизнесе или в работе — мы тоже воспользуемся.

Материалы по итогам проведения:
Мероприятия и программы по теме:
[МВА] [Executive MBA]
Личная эффективность руководителя

Личная эффективность руководителя

20 июля 2025
12 ак. часов
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

11 августа 2025
40 ак. часов
Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

27 августа 2025
2 часа
Все фото
#МВА #Executive MBA
11

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
95
1
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.