ИИ в действии: бизнес-кейсы, технологии и опыт внедрения от практиков

В МИРБИС прошла экспертная дискуссия о применении искусственного интеллекта в бизнесе. Участники изучили успешные кейсы внедрения ИИ в различных отраслях, обсудили тренды и перспективы, а также задали вопросы профессионалам.
Дата публикации:
2558
1
В статье

3 марта в бизнес-школе МИРБИС прошла панельная дискуссия «Искусственный интеллект: вызовы, возможности и практика применения». Мероприятие собрало предпринимателей, управленцев и специалистов, заинтересованных во внедрении ИИ в повседневную деловую практику.

Модератором дискуссии выступил Владимир Туровцев, профессор бизнес-практики, руководитель программы МВА «Стратегический менеджмент» и «ИТ-менеджмент» МИРБИС, управляющий партнер консалтинговой компании Logrocon, победитель конкурса «Лидеры России».

Спикеры панельной дискуссии – ведущие эксперты отрасли – поделились кейсами и результатами применения ИИ в автоматизации клиентского сервиса, медицинской диагностике, рефакторинге устаревших ИТ-систем, генерации кода, защите от мошенничества и цифровой трансформации.

Сергей Белолипецкий, директор по консалтингу ООО «Логрокон», представил кейс по рефакторингу устаревшего программного обеспечения с применением ИИ. Основной задачей проекта стал перевод более 100 тысяч строк кода, написанных на Delphi (технологии 35-летней давности), без документации и с высокой зависимостью от узких специалистов.

Александр Гатин, директор по цифровым проектам ПАО «Сбербанк», презентовал проект на базе GigaChat, позволяющий повысить качество обслуживания клиентов, снизить количество обращений и увеличить продажи за счет персонализированных консультаций по кредитным продуктам.

Александр Исправников, генеральный директор ООО «Вейваксесс Сервис», представил модуль, предназначенный для помощи врачам в процессе колоноскопических исследований.

Михаил Соловьев, руководитель по развитию технологической независимости ИТ-структуры «ТБанк», поделился опытом повседневного использования ИИ в задачах защиты от мошенничества, генерации кода и автоматизации клиентской поддержки.

Алексей Масютин, руководитель Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ, рассказал о проектах, реализуемых центром для индустриальных партнеров.

Среди других тем, обсуждаемых экспертами, – актуальные тренды и возможности развития ИИ, ограничения и риски (включая этические вопросы), области, где технологии действительно применимы, и те, где их использование не оправдано, а также стратегии и сценарии внедрения ИИ-решений в компаниях.

Участники панельной дискуссии отметили высокую практическую ценность кейсов и живой диалог с профессионалами.

Материалы по итогам проведения:
Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Все фото
#МВА
#ИТ-менеджмент
1

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».