III Научно-практический семинар в МИРБИС: контекстный интеллект и сторителлинг

12 марта в МИРБИС состоялся III Научно-практический семинар, организованный доктором экономических наук, профессором бизнес-практики и руководителем программы DBA Павлом Лебедевым. Впервые в мероприятии приняли участие не только ведущие преподаватели-практики, но и слушатели программы DBA.
Дата публикации:
144
0
В статье

12 марта в МИРБИС состоялся III Научно-практический семинар, организованный доктором экономических наук, профессором бизнес-практики и руководителем программы DBA Павлом Лебедевым. Впервые в мероприятии приняли участие не только ведущие преподаватели-практики, но и слушатели программы DBA.

Доклады и ключевые идеи

Светлана Гончарова, к.п.н., доцент, представила доклад «Контекстный интеллект в контексте бизнес-образования». Объясняя интерес к данной теме, преподаватель подчеркнула, что выявила ряд проблем, препятствующих развитию управленцев:

  • Стремление к упрощению сложных явлений, действия по шаблону;

  • Абсолютизация прошлого опыта без учета изменяющегося контекста;

  • Оперирование безальтернативными решениями и игнорирование новых подходов.

Контекстный интеллект, по её мнению, — это способность видеть связи между событиями, учитывать макроуровневые факторы и адаптировать знания к новой среде: «Решения в бизнесе не могут быть изолированными. Чем лучше мы понимаем контекст, тем эффективнее действуем». В бизнес-образовании это качество помогает развивать сотрудников, корректировать корпоративные стратегии и совершенствовать лидерские навыки.

Марина Корсакова, к.э.н., бизнес-тренер и консультант, выступила с докладом «Проект "Плюшеномика" — сторителлинг в обучении детей управлению и предпринимательству». Две новые книги преподавателя, в которых за основу взяты герои классической сказки «Три поросенка», помогают детям 8-12 лет осваивать принципы бизнеса. Однако за сказками стоят реальные бизнес-кейсы, адаптированные для детской аудитории. 

«При написании книги я сначала разрабатываю бизнес-кейс на взрослом языке, а затем адаптирую его для детей. Все кейсы взяты из жизни: почему одни идеи "выстреливают", а другие проваливаются, как работать с клиентами, как выстроить команду и справляться с кризисами. Почти всегда герои находят решение, но иногда сталкиваются с препятствиями, которые удается преодолеть в следующей главе».

Ключевые уроки, которые затрагиваются в книгах:

  • Командная работа и понимание роли каждого участника проекта;

  • Осознание важности упаковки и презентации бизнес-идеи;

  • Управление рисками и прогнозирование проблем и другие.

По наблюдениям преподавателя, сторителлинг эффективен не только для детей, но и для взрослых — интерактивные кейсы вовлекают слушателей МВА и ЕМВА, делают обучение более результативным. 

В научном семинаре также приняли участие руководители программ и ведущие преподаватели: Алла Третьякова, к.псх.н., руководитель программы MBA «Управление персоналом», Александр Подковыров, руководитель программы MBA «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов», Светлана Герасимова, ведущий преподаватель программы Ехесutive МВА, эксперт по устойчивому развитию, Владимир Григорьев, к.э.н., ведущий преподаватель МВА и ЕМВА, эксперт по финансам, Анна Бурлакова, к.п.н., заместитель исполнительного директора бизнес-школы, а также слушатели программы DBA Аркадий Богачев, Елена Левшина, Наталья Степаненко.

Руководитель научных семинаров МИРБИС Павел Лебедев подчеркнул, что их формат может быть гибким: от презентаций и кейс-анализов до дискуссионных панелей и деловых игр: 

«Наши встречи возрождают исследовательские традиции бизнес-школы МИРБИС, создавая пространство для обмена научными идеями и развития профессионального сообщества. Но это еще и место, где мы лучше узнаем интересы друг друга, формируем новые связи, создаем совместные проекты и находим единомышленников».

Регулярное проведение таких семинаров позволяет не только углублять научные исследования, но и находить практические решения для бизнеса. В будущем планируется расширение форматов и приглашение ещё большего числа участников из числа слушателей, выпускников и практикующих экспертов.
Материалы по итогам проведения:
Мероприятия и программы по теме:
[DBA]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
#DBA
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».