Конференция «Лидерство в бизнесе»: итоги

Дата публикации:
56
0
В статье

Топ-менеджеры крупнейших компаний поделились видением лидерства и опытом управления командами и проектами на конференции «Лидерство в бизнесе» 28 сентября в МИРБИС. Модератором мероприятия выступил эксперт Школы, ведущий преподаватель программ МВА и ЕМВА Дмитрий Дмитриев.

О глобальном лидерстве и трансформации бизнес-моделей рассказал Майкл Ракмэн, CEO и основатель Senteo Inc., член исполнительного Консультативного совета Невадского университета в Лас-Вегасе, член совета директоров Фонда Andson, еx-главный директор по трансформации и главный директор по впечатлениям клиента Альфа-Банка. Эксперт отметил, что деловой мир находится в переходной стадии от продуктоцентричности к клиентоцентричности. Способность компаний изменяться – необходимое условие, при этом по статистике лишь 2,5% людей являются инноваторами и 13,5% – ранними исследователями. 

Галина Ящук, директор по маркетингу «Ашан Ритейл» рассказала о скорости изменений в диджитал-мире, требующем новой философии и ценностей. В реальности, где внедрение изменений исчисляется не годами и даже не месяцами, а неделями, люди и их взаимодействие становится важнее процессов, а готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану. «58% компаний из списка Fortune 2000 отправились в бизнес-подвалы, потому что пропустили digital революцию», – отметила спикер. 

Валерий Разгуляев, управляющий по информации «ВкусВилл» рассмотрел типы лидерства. Лидер самого высокого пятого уровня отдает ответственность и необходимые полномочия для ответа на все вопросы (зачем, кем, чем, что и как) команде, используя 9 шагов перехода к клиентократии. Также спикер рассказал о 7 управленческих бедах и их решениях.

Рассматривая основные затраты стартапов, Феликс Стетой, основатель и генеральный директор «АНАНАС ГРУПП», подчеркнул необходимость достаточных финансовых вложений уже на первоначальном этапе – не менее 3 млн.рублей. Среди «мин» и «ловушек», ведущих фаундера к краху, он отметил длительный путь до MVP, недостаточную осведомленность о конкурентах, кризис команды и чрезмерную «влюбленность» в идею проекта.

Тимур Беликов, старший вице-президент в «Газпромбанк», выпускник школы бизнеса МИРБИС, рассказал о стратегиях построения крупных состояний (включая стратегии привлечения финансирования). Он представил 9 моделей, отметив, что одной из самых распространенных в России является модель «Младший партнер», тогда как «Американская мечта» – наиболее сложная для реализации.

О точках роста, новых бизнес-моделях, ошибках в управлении командой и вызовах для руководителей рассказал Андрей Чечин, независимый директор в Наблюдательном Совете ГК Cosmobeauty: «Успех бизнес-моделей определяют люди. Как научиться оставлять пространство для других. Как научиться разговаривать с молодым поколением, которое знает или хочет найти ответы на вопросы, но у вас разные культурные коды. Как воодушевить команду примером. Как вместе с ними найти способ, когда придет успех не задирать нос, а подтягивать других коллег и распространять знания по всей организации – это большой личностный вызов».

Конференцию МИРБИС «Лидерство в бизнесе» посетили более 80 участников. 


Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».