Онлайн или офлайн: какой формат МВА выбирают слушатели?

Дата публикации:
268
0
В статье

Не так давно мы проводили опрос, чтобы узнать, как слушатели относятся к получению образования по программам МВА онлайн? Его результаты подтвердили, что большинство управленцев выделяют преимущества очного обучения и отдают предпочтение именно такому взаимодействию с преподавателями и одногруппниками на длинной дистанции – 72%. Впрочем, даже короткие курсы в офлайн выбрали 14%, тогда как за онлайн проголосовали почти вдвое меньше – 8%

Мнением о дистанционном и очном бизнес-образовании поделился преподаватель МИРБИС Игорь Корнеев:

Реализация дистанционных программ в образовании получает все большую актуальность. Опыт показывает, что у такого формата есть неоспоримые преимущества. Если говорить именно о бизнес-образовании на программах МВА, то это экономия времени и денег. Особенно значимы эти опции могут быть для жителей удаленных регионов.

Однако, из плюсов вытекают и минусы. Программы МВА и Еxecutive МВА – это длительные и серьезные программы (особенно, если они имеют международную аккредитацию), рассчитанные почти на два года глубокого погружения. Это реальная нагрузка, требующая мотивации, самоорганизации, энергии. Не сойти с дистанции слушателям очень часто помогает группа и постоянный контакт с преподавателями-экспертами.

Также ключевым аспектом, который отмечают почти все без исключения топы, интересующиеся бизнес-образованием – это профессиональное комьюнити, нетворкинг. Умение находить партнеров и взаимодействовать с командой – важнейшие навыки управленца. В последние несколько лет, когда мы вынуждены постоянно адаптироваться к новым кризисам, у многих руководителей просто заканчиваются силы вести бизнес в одиночку, партнерство становится трендом. Наша внутренняя статистика говорит о том, что динамичная групповая работа, где можно увидеть человека с разных сторон, позволяет слушателям находить не только партнеров для бизнеса, но и друзей. По отзывам выпускников, они на долгие годы сохраняют дружеские отношения, продолжают встречаться, обмениваться опытом.

На длительных дистанциях digital-обучение лишает главного приобретения выпускника – коллектива группы, а ведь МВА – это выборка людей, которые молоды, амбициозны и думают о будущем, имеют неплохой бэкграунд в плане карьеры, образования и личного развития. 

На эффективность обучения влияет и атмосфера учебного заведения, возможность находиться в современном, заряженном пространстве с единомышленниками и преподавателями дают синергетический эффект. Если же говорить о длительном онлайне, то до финала доходят от 20 до 60% слушателей. И это понятно. Качественно переформатировать живое общение в digital формат требует больших ресурсов. Необходимо часто менять активности, так как слушатели не могут сидеть перед компьютером столько же, сколько на очном занятии, внимание рассеивается, растёт утомляемость, материал плохо усваивается. Все без исключения преподаватели должны держать динамику, быть интересными, уделять внимание слушателям, технически процесс должен быть организован безупречно.

Безусловно в эпоху онлайн-курсов возможность обучаться удаленно – это плюс. Но здесь речь о коротких программах, интенсивах, а не о фундаментальных знаниях, за которыми идут в бизнес-школу.

4 февраля открывается группа по сокращенной программе МВА для менеджеров с экономическим или управленческим образованием. 

Если же вы еще не приняли решение, то записывайтесь на День открытых дверей в МИРБИС. Вы получите ответы на все вопросы, прослушаете мастер-класс одного из ведущих преподавателей и, главное, сможете посетить бесплатное занятие в группе. Количество мест ограничено!

МИРБИС – школа решений для вашего бизнеса!

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».