Предпринимателям важно показывать уровень проектов, интересных и частным инвесторам, и государственным институтам: Яна Хохлова

Дата публикации:
59
0
В статье

Защита предпринимательских проектов слушателей программы МВА прошла в бизнес-школе МИРБИС. Новые идеи презентовали членам комиссии 5 команд, работавшие над проектами на протяжении первого года обучения в рамках дисциплины «Междисциплинарный проект». 

Руководитель специализации МВА «Менеджмент предпринимательских проектов» Александр Подковыров подчеркнул, что дипломная оценка слушателей формируется не только на базе мнения экспертной комиссии, но и на основании баллов, которые выставляют лидеры команд.

Яна Хохлова, член комиссии, АНО «Развитие человеческого капитала», Департамент предпринимательства и инновационного развития г. Москвы, отметила необходимость высокого уровня подготовки проектов для предпринимателей, которые рассчитывают на поддержку:

«Я давно работаю с предпринимательскими проектами и программами, поэтому понимаю значимость критического взгляда профессионалов на проекты предпринимателей. Очень важно показывать, какого уровня должен быть проект, чтобы на него посмотрел и частный инвестор, и государственные институты развития и все, кто работает с какими-либо видами поддержки проектов.

Кроме того, сейчас Департамент предпринимательства и инновационного развития г. Москвы все больше рассказывает о существующих возможностях для предпринимателей, чтобы популяризировать меры поддержки от государства, которых сейчас достаточно много. По моим наблюдениям, с одной стороны, все больше предпринимателей смотрит в эту сторону, но с другой, не понимают, где искать информацию и как правильно пользоваться этой поддержкой. Стандартная логика начинающих предпринимателей: «Мы сейчас возьмем какой-нибудь грант у государства и реализуем свой проект». Но на самом деле, модель государственной поддержки – это в большей мере возмещение затрат, консультационные услуги и различные виды льготного кредитования.

Еще одна из частых ошибок предпринимателей в том, что они уверены – в первую очередь им нужны деньги инвестора. Но часто гораздо больше нужна не финансовая, а информационная поддержка проекта, надежный партнер или консультация профильного эксперта, чтобы определить, как стартовать с минимальными вложениями».

Проекты слушателей охватили различные сферы, от технологической до социальной. О каждом из них рассказали лидеры команд.

«Сервис навигации до товара», проект команды Михаила Старченко, Артура Зарипова и Дмитрия Прилуцкого.

«Современные гипермаркеты и складские помещения огромны, количество уникальных единиц товара в них измеряется тысячами, площади - десятками тысяч кв. м. Как уследить за тем, есть ли товар на полках? Как снизить издержки? Как обеспечить новый уровень комфорта для покупателя? Сервисы навигации внутри помещений, интеграции с системой управления предприятием и дополненной реальности, с одной стороны, обеспечивают вовлеченность сотрудников и покупателей, а с другой помогают организовать сбор ценных сведений о событиях и обстановке в торговом зале. Внедрение услуги «Навигация до товара» в складских помещениях повысит скорость поиска товаров, сократит ошибочную выдачу товаров, а также позволит оптимизировать затраты на обслуживание и содержание складов».

«WMF 2.0», проект команды Сергея Пузатых и Павла Белякова 

«Суть проекта WFM 2.0 заключается в выводе на рынок программного обеспечения, отвечающего за системный анализ событий на эксплуатируемой Заказчиком сети (оборудования, дорог, разработок и пр.) и распределение задач по решению этих событий. В основе продукта заложены алгоритмы ML и NN, которые позволяют значительно повысить точность определения события и сократить количество событий, требующих привлечения выездного персонала».

«Импортозамещение промышленных насосов для неабразивных жидкостей», проект команды Елены Кургановой и Андрея Кочнева.

«Проект направлен на импортозамещение насосного оборудования. Производство насоса с уникальными рабочими характеристиками на территории Китая с последующей сборкой в РФ и продажей под собственным брендом. Полностью российское производство».

«ProДвижение», проект команды Ирины Селивановой, Елены Левашовой и Елены Розе.

«Импакт-проект Pro’движение: многопрофильное профессионально-образовательное пространство совместного развития и работы родителей в непосредственной близости к своим детям, ориентированное на поддержание семейных ценностей. Проект нацелен на повышение уровня жизни людей, в том числе социализацию и реализацию женщин и развитие детей».

«Услуги в регионе», проект команды Надежды Тогачевой, Константина Довжикова, Сергея Бабакова и Дарьи Герус.

«Наш проект – это единое приложение для жителей региональных городов по поиску услуг и информированию о социально-значимых событиях. Каталог услуг включает в себя типизацию сервисов, поиск, онлайн-запись (бронирование) и систему отзывов. Поставщики услуг могут иметь статус авторизованного партнера, отмеченный особым знаком («галочка»). Социально значимые источники информации оповещают о стихийных бедствиях, общественных мероприятиях, ремонтных работах. Приложение содержит справочник важных данных и контактов, все справочные данные об объектах социальной инфраструктуры».

Члены комиссии выделили сильные и слабые стороны проектов, дали развернутые комментарии и рекомендации.

Мария Беляева, коммерческий директор сети пансионатов для пожилых людей

«Это ваши первые серьезные проекты и очень здорово, что вы подошли к ним творчески. В дальнейшем, когда вы получите больше опыта, многие составляющие будут отрабатываться вами автоматически: и оценка рисков, и организационный план, и бизнес-модель. И более того, это будет не одна бизнес-модель, а разные варианты, которые вы сможете тестировать до тех пор, пока сами не посмотрите на них глазами инвесторов. Я уверена, детальная проработка бизнес-плана, с учетом замечаний моих коллег, позволит вашим проектам стать успешными».

Юрий Кашецкий, внешний эксперт МИРБИС, специалист по управлению производственными проектами: 

«Моя настоятельная рекомендация – больше смотреть на маркетинг, мне его не хватило на проектах. Мое любимое определение маркетинга: «Маркетинг – это генератор успеха компании». Во многом он прямо или косвенно влияет на успех. У вас могут быть очень здравые, интересные и перспективные проекты, но если вы их неправильно или недостаточно «упаковываете», то идете по более сложному пути их реализации». 

Яна Хохлова, АНО «Развитие человеческого капитала», Департамент предпринимательства и инновационного развития г. Москвы

«Если говорить о проектах, которые представили слушатели МИРБИС, то все они жизнеспособны. Но моя общая рекомендация для команд – усиливайте финансовую часть. Какая бы классная не была идея, первое, на что смотрят инвесторы – это цифры, факты, конкретика».

Александр Невровский, выпускник и преподаватель маркетинговых дисциплин школы бизнеса

«Я бы рекомендовал больше работать с насмотренностью, искать близкие к вашим, уже состоявшиеся бизнесы и анализировать, как и за счет чего они работают. Второе, ищите минимальные продукты, которые есть в вашем бизнесе. Многие из вас хотят одновременно охватить слишком много, потому что и здесь интересно, и тут перспективно, и здесь есть рынок. Но я советую определиться с минимальным набором и идти через множество итераций, как в любом стартапе, пока не попадете в ваш сегмент». 

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».