Самым успешным бизнесменом-режиссером России оказался Тимур Бекмамбетов

Дата публикации:
74
0
В статье

«Мы проанализировали данные о бюджетах и кассовых сборах всех российских фильмов, снятых с 2000 года и побывавших в прокате как российском, так и мировом (данные о продажах прав телеканалам мы не учитывали).

В работе мы использовали сведения «Кинопоиска» и «Бюллетеня кинопрокатчика», затем эти цифры проверили у компаний-производителей. Данные по каждому режиссеру мы суммировали и вывели совокупный финансовый результат — положительную разницу между бюджетами и сборами картин, которые они снимали.

В некоторых случаях оказывалось, что над одним фильмом работало несколько режиссеров. Например, четыре из пяти новогодних комедий «Елки» снимали шесть режиссеров, а «Елки-3» — даже восемь. В этих случаях мы делили финансовый результат на всех режиссеров.

Положительная разница между бюджетом и сборами вовсе не означает безусловный коммерческий успех. Половину кассовых сборов (в некоторых случаях и больше) забирают киносети. Поэтому считается, что фильм окупил себя, если сборы вдвое превысили бюджет, а все, что сверх этого, — уже прибыль производившей картину компании.

Мы считаем результаты нашего исследования показательными. Среднестатистический посетитель российского кинотеатра — это по-прежнему молодой человек, который любит комедии, фантастику и боевики и в отличие от остальных категорий зрителей готов за это платить» - объяснили в Forbes правила составления списка.

Первое место в рейтинге с большим отрывом занял Тимур Бекмамбетов («Ночной дозор», «Дневной Дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Бен-Гур»), чьи фильмы заработали 430 млн долларов.

На втором месте с отставанием в 350 млн долларов оказался Леван Габриадзе («Выкрутасы», «Убрать из друзей»), его финансовый результат составил 79,3 млн долларов.

И Бекмамбетов, и Габриадзе снимали фильмы на Западе, рассчитанные, прежде всего, на зарубежного зрителя.
Третье место в списке занял Федор Бондарчук («9 рота», «Сталинград», «Притяжение»), чей финансовый результат составил 69 млн долларов.

Остальные места в первой десятке заняли Николай Лебедев ($63,6 млн), Дмитрий Дьяченко ($45,8 млн), Жора Крыжовников ($40,7 млн), Марюс Вайсберг ( $36,4 млн), Сарик Андреасян ($32,2 млн), Андрей Кравчук ($25,3 млн) и Кирилл Кузин ($23,9 млн).

«Мы назвали наш рейтинг «Самые успешные режиссеры», но, безусловно, это оценка всей команды, которая работает под руководством режиссера и вместе с ним. А под словом «успех» мы подразумеваем исключительно коммерческий успех фильмов, которые сняли наши герои. Оценивать художественную ценность самых кассовых картин мы не беремся — оставим это профессионалам», - отметили в журнале.

Этим в Forbes объяснили то, что в списке нет, например, Андрея Звягинцева, Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского или Александра Сокурова.

Источник: forbes.ru
.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
178
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?