Количество субъектов малого и среднего бизнеса в России за последние семь лет выросло на 28%, однако общее зафиксированное число рабочих мест в этом секторе экономике сократилось на 17%, что говорит об увеличении теневой занятости, полагают в Счетной палате (СП) РФ.
«На основании данных Росстата и ФНС России, за 2010-2016 годы в целом количество субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) увеличилось на 1,2 миллиона единиц, или на 27,6%. Вместе с тем количество занятого населения у субъектов МСП за указанный период сократилось на 3,2 миллиона рабочих мест, или на 16,9%» - говорится в материалах СП по итогам соответствующей проверки.
На основании таких данных контрольное ведомство делает вывод о развитии неформальной занятости в этой сфере.
По оценке Минэкономразвития России, доля малого и среднего бизнеса в ВВП России находится на уровне 20%. Также на малые и средние хозяйствующие субъекты приходится сейчас 6,7% общего объема основных фондов и около 11% общего объема инвестиций в основной капитал.
Власти РФ давно обеспокоены ростом теневого сектора российской экономики, который глава Минэкономразвития Максим Орешкин ранее называл в числе основных сдерживающих факторов для экономического роста в РФ. По оценке Минфина, доля формальной занятости в общей структуре внебюджетного сектора РФ за последние семь-восемь лет снижалась примерно на 0,7 п.п. ежегодно.
Причиной этого в финансово-экономическом блоке правительства называют высокие ставки страховых взносов, которые составляют сейчас 30% от фонда оплаты труда. Между тем, по данным вице-премьера РФ по социальным вопросам Ольги Голодец, из теневого сектора экономики в 2016 году в России вывели 2,5 миллиона человек.
Источник:
В МИРБИС апробировали новый формат интерактивные занятия «Менторская гостиная прикладных продаж - О сложных продажах просто». Автор и ведущий встречи Алексей Юсов, заведующий лабораторией прикладных продаж и маркетинга Школы бизнеса МИРБИС, эксперт по B2B продажам, предложил участникам разбор реальных кейсов вместо абстрактных схем. Слушатели и выпускники МИРБИС приносили свои бизнес задачи, а вместе с экспертом учились смотреть на продажи как на систему, где маркетинг, коммерческая стратегия и инструменты управления сбытовой функцией работают на один результат. За время гостиной удалось разобрать более десятка кейсов из разных отраслей - от возобновляемой энергетики до FMCG, от малого бизнеса до крупной IT компании.
Он не пахнет кофе, в нем нет open-space и строгих дедлайнов. Но именно здесь, среди стеллажей и коробок, компания каждый день теряет или зарабатывает свои деньги. Наш герой – склад. Почему его игнорируют до последнего? И как технологии меняют «дыру» в логистике на центр прибыли? Об этом говорим с Николаем Сериковым, основателем «Ай Ти Скан», слушателем программы EMBA МИРБИС и экспертом, который превращает склады в умные системы.
Партнеру МИРБИС в Беларуси по реализации программы Executive MBA «Стратегии промышленной интеграции для устойчивого роста» присвоен статус бизнес-школы, сообщили Министерство промышленности Республики Беларусь, Министерство экономики и республиканские СМИ. Что это дает рынку и какой импульс может придать международному сотрудничеству, расскажем в материале.
С 20 по 21 ноября в Высшей школе экономики прошел Форум ДПО 2025, который стал площадкой для разговора об экономике будущего и роли дополнительного профессионального образования. В секции «Бизнес-образование и подготовка кадров для экономики будущего. Бизнес-школы» выступил исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров, обозначив главные вызовы для бизнес-школ и предложив свои ответы на вопрос, как им расти в условиях неопределенности.
В Москве прошли защиты выпускных квалификационных работ слушателей программы MBA «Стратегический менеджмент», которую Школа бизнеса МИРБИС уже 15 лет реализует совместно с Центром бизнес-образования в Екатеринбурге. Руководители и собственники уральских компаний представили реальные бизнес-проекты: от новой модели продаж промышленного холдинга до инклюзивного жилого комплекса и сервиса премиального ремонта вещей в премиальном сегменте.