Уральская проектная смена - 2025 в Сириусе: МИРБИС в центре молодежного технологического предпринимательства

Дата публикации:
126
0
В статье

На площадках Научно-технологического университета «Сириус» с 9 по 29 января 2025 года прошла Уральская проектная смена, в рамках которой 100 старшеклассников в составе команд разработали 20 инновационных проектов по направлениям: медицина будущего, биотехнологии, новые материалы и химические технологии, высокоэффективная энергетика, цифровые технологии и архитектура неба.

Александр Подковыров, руководитель программы MBA «Менеджмент предпринимательских и корпоративных проектов» школы бизнеса МИРБИС, отраслевой эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ, вошел в состав экспертной комиссии, рассмотревшей проекты финалистов и определившей победителя Уральской проектной смены - 2025.

Комиссия, в состав которой также вошли:

Виктория Маковеева, заместитель директора Департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологии Минобрнауки России;

Ольга Серебрянникова, директор Проектной офиса по развитию молодежного предпринимательства в образовательных организациях высшего образования Минобрнауки России;

Артём Вернигора, заместитель директора по операционной деятельностей Частного учреждения по обеспечения развития атомной отрасли «Наука и инновации» РОСАТОМ;

Эдуард Москаленко, директор Стартап-студии УрФУ,

отдала победу проекту «Стиральные гелевые капсулы для удаления шерсти и устранения неприятного запаха домашних питомцев» (тематика проекта предложена Уральским государственным аграрным университетом). Команда в ходе смены разработала комплексное решение, включающее инновационную форму внешней оболочки и капсулы с гелем на основе специальной формулы химического соединения. Комиссией особо отмечена проработанность предложенного решения, напрямую определяющая потенциал скорой коммерциализации проекта.

В финал также вышли следующие проекты:

В направлении «Медицина будущего, Биотехнологии» – проект «Тест полоски для неинвазивной диагностики билиарного рефлюкса» (тематика предложена Уральским государственным медицинским университетом);

В направлении ИТ – проекты «Платформа автоматизации генерации визуалов для проектирования» (тематика проекта предложена девелопером «Брусника») и «Автоматизированная система детекции птиц, загрязненных нефтепродуктами» (тематика проекта предложена СБЕР);

Среди инженерных решений – проект «Save Box - измерение габаритов посылки» (тематика проекта предложена «Почтой России»).

Партнерами Уральской проектной смены - 2025 стали ведущие российские компании и научно-образовательные учреждения, включая Уральский завод гражданской авиации, Газпром трансгаз Югорск, ТМК, СБЕР, Почта России, Т-Банк Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», Газпром трансгаз Екатеринбург, Уральский государственный аграрный университет, Уральский государственный медицинский университет.



Уральская проектная смена реализуется Уральским федеральным университетом при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области и Научно-технологического университета «Сириус».

МИРБИС – первая независимая бизнес-школа в России, входит в федеральный рейтинг лидеров технологического предпринимательства «Техпред-50» АЦ «Эксперт» наряду с крупнейшими федеральными вузами страны. Более 80% предпринимательских проектов, разрабатываемых слушателями школы, реализуются уже на первом году обучения.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».