Выпускники Роман Денисов и Александр Невровский провели игру "Стратегия продаж" для слушателей МВА

Дата публикации:
121
0
В статье

В игре приняли участие 15 человек, которые были разбиты на 3 команды. Принцип деления был произвольным, однако в одной из команд (как ни странно – будущих чемпионов) были представлены «3 товарища» - минисплоченный коллектив одной из программ MBA. Они быстро приняли в свой состав еще двух участников и отгородились от зорких взглядов конкурентов флипчартом и рекламным баннером. 
Две другие команды были сформированы по месту из оставшихся игроков. В их составе были как студенты MBA, так и менеджеры, которые пришли посмотреть своим глазами, чем им предстоит заниматься, когда они поступят на профессиональную программу переподготовки МВА.
Не хочется раскрывать все карты о том, как проходила игра, чтобы не давать подсказок будущим игрокам, отметим лишь несколько интересных моментов, которые ведущие подметили из опыта ранее проведенных игр, которые шли без участия слушателей программ бизнес-образования.
Первое, на что нужно обратить внимание – старт игры. В этот момент игрокам выдаются «пакеты участников», в который специально подобраны различные документы с информацией, цифрами, данными, чтобы "обрушить" на игроков поток неструктурированных данных. Как это и бывает часто в бизнесе.
И здесь слушатели MBA программ в корне отличались от предыдущих игроков – разбор потока информации был им произведен на высоком уровне: начиная с принципа «отсечь все лишнее» и заканчивая назначением ответственных за анализ того или иного документа.
Вторым важным отличием была скорость, с которой команды включились в работу. Игра способствует командообразованию, как и любое совместное решение кейса, но здесь скорость слаженной работы была явно выдающейся.
Вот что означает профессиональная подготовка менеджеров!
А что сама игра? Что было в ней увлекательного, почему она так затянула игроков?
Игра была маленькой копией жизни: команда – это новый руководитель отдела продаж торговой компании. Компания занимается торговлей продуктом со странным названием, да это и не важно. Точнее, это как раз и важно, так как специально придуманный рынок малоизвестного продукта позволяет убрать стереотипы, старый опыт и прямую логику из рассуждений игроков. И взглянуть со стороны.
Команда (руководитель отдела продаж)  работает на благо своей компании – увеличивает долю рынка. Но в то же самое время, как и в жизни, он зарабатывает бонусы по итогам выполненных планов продаж.
Каждый ход игроков – это один из годов работы отдела продаж на рынке, который нужно спланировать, а затем, получив результаты – проанализировать. И что важно – ваш результат, как и в жизни, зависит от ходов ваших конкурентов, точнее говоря, от того, как вы реагируете на них.
Итак, команды прожили несколько лет, подводя итоги каждого года. Накал страстей кипел до последнего хода и общий результат по итогам игры отличал команды друг от друга на незначительную величину.
После игры состоялась открытая дискуссия между командами и ведущими – разбор ходов, разговор про #СтратегиюПродаж – какой она должна быть, исходя из цифр.
Победили, как мы уже и сказали – одногруппники одной из программ MBA, но победа эта не далась им легко!

Александр Невровский, выпускник MBA МИРБИС, соавтор и ведущий игры

Команда МВА МИРБИС благодарит выпускников - Романа Денисова и Александра Невровского - за отлично подготовленное мероприятие, слаженную работу и игру!

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».