Пять ошибок в коммуникации, которых нужно избегать. Наталья Лебедева в эфире «Говорит Москва» 94.8 FM

Профессор бизнес-практики МИРБИС Наталья Лебедева выступила в эфире радио «Говорит Москва» с темой «От подростка до руководителя: как выстроить отношения».
Дата публикации:
100
0
В статье

Профессор бизнес-практики МИРБИС Наталья Лебедева выступила в эфире радио «Говорит Москва» с темой «От подростка до руководителя: как выстроить отношения». Вместе с ведущей программы «Личные обстоятельства» Вероникой Романовой эксперт поговорила о том, как работает наш мозг, как понимать собственные желания и цели, и как осознанная работа над собой помогает справляться с конфликтами и выстраивать гармоничные отношения в семье и на работе.

По мнению Натальи Лебедевой, ответственность за свое поведение – первый шаг на пути к взаимопониманию сторон и конструктивной коммуникации.

«Не ждите, что партнер или руководитель сам что-то поймет, увидит и оценит. Берите ответственность на себя, если вам важны эти отношения».

Изучение своих «стресс-факторов» – ключевая задача в работе над отношениями с близкими, коллегами и руководителем.

«Изучайте свои стресс-факторы, наблюдайте за тем, что вас раздражает и даже бесит. Выпишете на бумагу все, что вас выводит из себя и периодически просматривайте. Когда вы переведете эти факторы из эмоциональной сферы в рациональную, они перестанут иметь над вами такую власть. Самонаблюдение снижает интенсивность чувств».

Одна из главных тем беседы – «Пять трансформаций отношений». Наталья Лебедева назвала ошибки, которые чаще всего разрушают доверие и коммуникацию и объяснила, почему они недопустимы в эффективных отношениях.

  1. Категорическое «нет» в ответ на идею или предложение. Это вызывает у собеседника ощущение игнорирования, подавления инициативы. Вместо этого лучше использовать подход, который дает пространство для обсуждения.
  2. Ограничение свободы и навязывание необратимых обязательств. Такие действия воспринимаются как манипуляция, которая мгновенно вызывает сопротивление.
  3. Метод «от меньшего к большему». Когда человек начинает с мелких обвинений, а затем наращивает их масштаб, это приводит к полному разрыву диалога. После второго обвинения собеседник теряет мотивацию что-либо исправлять.
  4. Сжигание мостов. Это намеренные действия, направленные на нанесение вреда, когда эмоции берут верх. Такой подход исключает возможность примирения.
  5. Привлечение «команды против одного». Фразы вроде «все так думают» или «всем тяжело» создают ощущение изоляции у собеседника. Гораздо эффективнее говорить только за себя, избегая давления мнением большинства.

Также эксперт рассказала о техниках, которые помогут улучшить взаимодействие в сложных ситуациях, включая «волшебные ключи ситуации» и список «Стоп»-поведений.

СМОТРЕТЬ ЭФИР: Youtube, ВК

 

 

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».