Программа
Дата | Начало |
---|---|
16.05 | 19:00 - 21:00 |
Напрямую формула «чем больше бизнес тратит на защиту от мошенничества, тем меньше у него проблем» в России не работает. Ежегодно компании теряют свыше 5 % от оборота от корпоративного мошенничества.
Мошенничество удачно ныряет в серые «оптимизационные» зоны, программное обеспечение по выявлению риск-индикаторов ставится «для галочки», а распределение компетенций стимулирует создание организованных групп. На проблемы эффективности противодействия корпоративному мошенничеству влияют свои и чужие «плохие» контрагенты, «откаты», агрессивная налоговая и финансовая оптимизация, разборки между собственниками, их вовлеченность в мошеннические схемы, слабость защитных функций учета, вызванное двойными, а то и тройными «бухгалтериями».
Существуют очевидные проблемы взаимодействия бизнеса с правоохранительными органами, в том числе связанные с проблемами разграничения экономических преступлений и гражданско-правовых деликтов.
Основные проблемы низкой эффективности инструментов противодействия мошенничеству:
- Отсутствие эффективных методик выявления и расследования злоупотреблений в компаниях;
- Низкий уровень взаимодействия бизнеса и правоохранительных органов при возбуждении уголовных дел и расследовании фактов корпоративного мошенничества;
- Отсутствие национальных исследований в сфере экономических злоупотреблений в бизнесе (аналог Report to the nations ACFE);
- Использование «заказных» дел в корпоративных конфликтах.
- Суть модели клиентократии
- Основные вызовы при внедрении подхода
- Лайфхаки и опыт внедрения практик Вкусвилл в других индустриях