6 главных законов, вступающих в действие с 1 июля

Дата публикации:
79
0
В статье

Минимальный размер оплаты труда вырос

С первого июля минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет увеличен. Об этом говорится в Федеральном законе от 19 декабря 2016 г. N 460-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». Теперь МРОТ будет составлять 7800 рублей в месяц.

Таким образом, его размер вырос на 300 рублей.

Напомним, что величина МРОТ применяется для регулирования оплаты труда, для расчета пособий по временной нетрудоспособности и для иных целей обязательного социального страхования. Меньше этой суммы в России зарплаты платить нельзя.

Закон о персональных данных ужесточен

С первого июля будет ужесточено наказание за неправильное пользование чужими персональными данными и за игнорирование закона об их хранении. Об этом говорится в Федеральном законе от 7 февраля 2017 г. N 13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Максимальный штраф за нарушения при обработке персональных данных для граждан составит 5 тысяч рублей, для должностных лиц - 20 тысяч рублей, а наказание для юридических лиц будет оцениваться в 75 тысяч рублей.

Кроме того, теперь возбуждать дела об административных правонарушениях в области персональных данных будет Роскомнадзор. Пока же это находится в обязанности прокуратуры.

Больничный лист можно получить не выходя из дома

С первого июля получить больничный лист можно будет, не выходя из дома. Об этом говорится в Федеральном законе от 1 мая 2017 г. N 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Теперь выдавать листок о нетрудоспособности с согласия пациента будут в электронном виде.
Напомним, что несколько регионов (Москва, Астраханская и Белгородская области) уже использовали электронный больничный в виде эксперимента.

Напоминаем, что, больничный закрепляется квалифицированной электронной подписью медучреждения. И этот документ далее пересылается не больному, а в организацию, где трудится человек. Так что брать больничный, а потом не сдавать его в бухгалтерию, как часто практикуется сегодня, в этом варианте уже не получится. Но пока право выбора, какой больничный выписывать (бумажный или электронный), остается за пациентом.

Водительские права заменят паспорт при покупке алкоголя

С 4 июля совершеннолетние граждане, которые выглядят значительно моложе своего возраста, смогут не брать с собой российский или загранпаспорт для покупки алкоголя. Теперь им достаточно будет предъявить продавцу водительские права или паспорт болельщика (FAN ID). Об этом говорится в Приказе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.05.2017 г. № 1728.

В перечень документов, по которым отпускают алкоголь, с 4 июля войдут 14 позиций:
  • паспорт гражданина РФ, удостоверяющий его личность внутри страны или за ее пределами,
  • дипломатический и служебный паспорта,
  • паспорт иностранного государства,
  • временное удостоверение личности,
  • удостоверение личности моряка,
  • военный билет,
  • вид на жительство,
  • разрешение на временное проживание,
  • удостоверение беженца,
  • свидетельство о предоставлении временного убежища
  • FAN ID и водительские права.

Владельцы дронов обязаны иметь справку о несудимости и отсутствии наркотической зависимости

С 5 июля беспилотные летательные аппараты (БПЛА), которые имеют вес от 0,25 до 30 килограммов, необходимо будет регистрировать по примеру постановки на учет гражданских воздушных судов.
Об этом говорится в Федеральном законе от 03.07.2016 г. № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

Но если владелец дрона был судим или официально признан наркоманом, то он может потерять право на управление беспилотником. Заявку на регистрацию дрона можно подать по интернету. А стоить это будет примерно 300 рублей.

Операторы связи и СМИ обязаны извещать абонентов о ЧС

С восьмого июля операторов связи обяжут оповещать своих абонентов о чрезвычайных ситуациях. Об этом говорится в Федеральном законе от 7 июня 2017 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений в статью 66 Федерального закона «О связи» и статью 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».

Документ будет распространяться и на СМИ. Таким образом, сотовые компании и СМИ будут оповещать людей об опасностях в кратчайшие сроки. Речь идет об угрозах природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий. Эта услуга для всех пользователей будет бесплатной.
Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».