Бизнес-образование – ключ к успеху. Комментарий Федора Федорова для RB.RU

Дата публикации:
367
0
В статье

Фото на обложке: Trent Erwin / Unsplash

ЧИТАТЬ В ИСТОЧНИКЕ полную статью.

Согласно исследованию Lerna.ru, более 80% компаний в России выделяют бюджет на корпоративное обучение. Причем для большинства опрошенных первостепенно развитие навыков руководителей департаментов, сотрудников отделов продаж и топ-менеджмента, то есть специалистов, которые непосредственно влияют на эффективность и результативность бизнеса.

В среднем компании готовы потратить на обучение одного топ-менеджера до 90 тыс. рублей, а руководителя — приблизительно 44 тыс. рублей. При этом сумма сильно варьируется в зависимости от размера бизнеса. В статье разбираемся, действительно ли инвестиции в бизнес-образование окупаются.

Почему востребовано бизнес-образование

По оценке бизнес-школ, несмотря на внешние обстоятельства, на российском рынке бизнес-образования сохраняется стабильный спрос. В топе потребителей образовательных услуг бизнес-школ — компании из сферы услуг, в частности медицинского и банковского секторов, производства и ТЭК, по данным Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС». 

Один из факторов — естественный процесс обновления управленческого состава компаний: одни сотрудники уходят, другие продвигаются по карьерной лестнице и занимают освободившиеся места, и закономерно нуждаются в навыках и знаниях для решения задач в новой роли.

Помимо этого, потребность в бизнес-образовании возникает тогда, когда компания сталкивается с новыми вызовами и это мотивирует менеджмент и линейных сотрудников получать свежие знания для управления бизнесом.  

В МИРБИС также связывают рост корпоративного сегмента на рынке бизнес-образования с тем, что сегодня у руководителей и предпринимателей особенно остро стоит потребность в пересмотре бизнес-стратегии и процессов, актуализации управленческих знаний и обмене опытом с коллегами из других отраслей. «Еще один важный аспект — возможность для руководителя перезагрузиться, получить новый импульс для развития своей личности и компании», — добавил Федор Федоров, исполнительный директор МИРБИС.

Какие форматы бизнес-образования предпочитает бизнес

Форматов бизнес-образования существует множество, а выбор подходящего зависит от задач. По опыту МИРБИС, если у компании небольшой бюджет на обучение сотрудников и основная задача — получить информацию по конкретной теме, то подойдут лекции и видеоуроки. Семинары и воркшопы будут полезны, когда у сотрудников есть желание обсудить материал с преподавателем, получить ответы на вопросы, поделиться своими идеями и мнением.

Для глубокого погружения в одну тему можно организовать мастер-класс. Такой формат часто выбирают для развития софт-скиллов — навыков проведения презентаций и переговоров, командной работы, решения проблем в сложных и стрессовых ситуациях. Востребованы также деловые игры и бизнес-симуляторы.

Особый интерес компании сейчас проявляют к кастомизированным программам, которые разрабатываются под конкретный запрос.

«В 2024 году МИРБИС организовала обучение “под ключ” для более чем 30 компаний. Это происходит следующим образом: на основе ТЗ и нескольких установочных встреч мы делаем предложение образовательной программы с темами, их содержанием, примерами упражнений: задач, кейсов, — рассказывает Федор Федоров. — По нашему опыту, программы, при создании которых мы учитываем ожидаемый результат, навыки сотрудников, которые необходимо прокачать, объем учебного материала, наличие промежуточного и итогового контроля и так далее, решают задачи бизнеса более четко и эффективно, чем программы открытого набора. Хотя, безусловно, все они имеют свою ценность и практикоориентированность».

Стоит ли бизнес-образование своих затрат 

Бизнес-образование необходимо проактивным, стратегически ориентированным компаниям и их руководителям, которые видят себя частью большой экосистемы под названием «страна». Возможно, чтение книг, наблюдения и приобретение жизненного опыта также могут быть крутыми катализаторами, но бизнес-образование, по нашему мнению, аналогов не имеет, — подчеркивает Федор Федоров.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».