Директор департамента партнерских проектов Института МИРБИС Светлана Герасимова выступила с лекцией о концепции устойчивого развития перед участниками Летнего кампуса Президентской академии

Дата публикации:
85
0
В статье
Спикерами по теме устойчивого развития на Летнем кампусе Президентской академии стали директор департамента партнерских проектов Института МИРБИС Светлана Герасимова, сотрудники Глобального договора ООН, представитель компании DIAGEO Михаил Зубарев, руководитель направления по устойчивому развитию, «зелёное движение» России ЭКА (Горохова Екатерина, исполнительный директор) и компания UNILEVER (Зафер Унвер, Вице-президент по развитию отношений с клиентами Unilever в России, Украине и Беларуси).

Участники кампуса смогли прослушать серию лекций, мастер-классов и принять участие в обсуждениях в формате World cafe.

16.jpg

«Долгосрочное развитие бизнеса направлено не только на коммерческую выгоду, но и на вклад бизнеса в экологию и общество (как минимум ликвидацию последствий воздействия, как максимум – содействие развитию)», - сказала Светлана Герасимова на своей лекции «Устойчивое развитие: управленческий аспект».

На лекции Светлана показала фрагменты документального кинофильма французского режиссера Жана Артюса-Бертрана «Дом: история путешествий», ярко демонстрирующего различие подходов стран к проблематике устойчивого развития, нахождению баланса в развитии экономики-экологии-социума.


Лектор дала возможность увидеть, как глобальная повестка дня становится задачами и управленческим инструментарием для компаний различных отраслей, как компании меняют свои стратегии развития, запускают новые линейки продуктов и как уже сейчас можно проектировать бизнес, направленный на решение социальных задач.

Изменения парадигмы развития бизнеса, изменения на уровне правительственных и общественно-профессиональных инициатив в России также направлены на повышение интереса бизнеса к проблематике устойчивого развития и новые ориентиры для бизнес-проектирования.

14.jpg

На лекции г-жа Герасимова продемонстрировала разный уровень работы российских компаний с данной проблематикой и представила концепции, позволяющие менеджерам проектировать решения, одновременно выгодные бизнесу и обществу.

У слушателей было много вопросов к лекторам Дня устойчивого развития: многие интересовались, как устроится на работу в такие устойчивые компании (и DIAGIO и UNILEVER входят в Dow Jones Sustainability Index, объединяющий самые устойчивые компании с точки зрения вклада в развитие экономики-экологии-социума), как развивать дальше свой собственный социальный проект, как и где получить образование в области КСО и устойчивого развития.

«Спасибо организаторам Кампуса, что Устойчивому развитию и КСО был посвящен целый день - Лидеры будущего будут другими! Какое счастье, что у молодежи сейчас столько возможностей для созидательного развития», - отметила Герасимова С.А.

Справка

Летний кампус Президентской Академии – уникальный ежегодный международный образовательный проект для молодежи, учебная программа которого состоит из лекций и интерактивных занятий с ведущими российскими и зарубежными учеными, государственными служащими и бизнесменами.
Кампус собирает лучших студентов 2-3 курсов, отобранных по конкурсу со всей России и ещё 32 зарубежных стран.
В этом году Кампус проводится уже 6-й раз.
Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».