Директор IT-колледжа Института МИРБИС выступил с докладом на конференции "Управление изменениями. Экономика"

Дата публикации:
74
0
В статье

Конференция "Управление изменениями. Экономика", организованная коммуникационным проектом "+1", прошла 25 октября в московском центре Digital October. В мероприятии приняли участие представители делового, экспертного и образовательного сообществ.

Участники мероприятия обсудили вызовы и возможности, которые открывают перед российской экономикой глобальные тренды - урбанизация, нехватка природных ресурсов, цифровая трансформация, смена поколений и другие современные явления.
Соорганизатором секции, посвященной обществу и рынку труда будущего, стала Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС, в лице двух спикеров - Михаила Сумбатян и Светланы Герасимовой. 

Также в конференции приняли участие представители Deloitte, Ассоциации G-20Y, HeadHunter и Международного центра "Креативные технологии консалтинга", которые обсудили вопросы развития разных отраслей экономики, востребованные профессии будущего, а также компетенции, необходимые для профессионального роста в эпоху цифровой экономики.

Эксперты указали на главные тренды изменений, которыми являются диджитализация, смена поколений и переход к фрилансу, работе на удаленном доступе. В частности, эти изменения приведут к тому, что совсем скоро временные сотрудники составят 50% рабочих кадров компании, постоянные - 25 %, еще 25% мест займут роботы. Однако бояться конкуренции с последними не нужно, успокоили эксперты.
"Искусственный интеллект порождает большее количество мест, чем было до этого. Вымываются низовые рабочие места, но вырастает потребность в высококвалифицированных сотрудниках, например, для управления теми же роботами", - объяснила Ольга Рябова, независимый эксперт, постоянный председатель комитета "Создавая рабочие места" Ассоциации G-20Y.

Александр Евдокименко, руководитель направления бизнес-аналитики и стратегического прогнозирования Международного центра "Креативные технологии консалтинга", отметил смену парадигмы трудовых взаимоотношений и подхода к организации работы.

"Отношения работника и работодателя значительно изменились. На первый план стали выходить интересы сотрудника. От их реализации зависит то, насколько он готов вкладываться. Предложить сотрудникам быть соинвесторами - одна из главных задач бизнеса", - рассказал эксперт.

Завершая разговор на тему образования, Михаил Сумбатян, директор IT-колледжа в Московской международной высшей школе бизнеса МИРБИС, подчеркнул, что российских школьников и студентов учат вчерашним знаниям, которые не всегда могут быть полезны сегодня. Образование, по мнению эксперта, должно быть человеко-ориентированным, а не "человеко-шаблонным", идти в ногу со временем и отвечать потребностям бизнеса.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».