Елена Дробах: «Программы MBA Института МИРБИС и IT-колледжа находятся в тренде современной цифровой экономики»

Дата публикации:
77
0
В статье

Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» предполагает, что данные в цифровом виде являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности. Их эффективное использование является необходимым условием повышения конкурентоспособности страны, качества жизни граждан, обеспечения экономического роста и национального суверенитета.

Минсвязи России создал Центр компетенций «Цифровая инфраструктура», который займется подготовкой трехлетних планов мероприятий по реализации направления «Информационная инфраструктура» программы «Цифровая экономика».
В 2017 году планируется формирование экспертного сообщества, подготовка финансово-экономических обоснований мероприятий.

Тему поддержали на крупном региональном семинаре МСЭ «Совершенствование политики, законодательной и регуляторной практики для развития цифровой экономики» собрал участников из отраслей IT и Телекома Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России, Армении.

Главный вопрос, ответы на который искали собравшиеся специалисты – какие бизнес-модели будут выигрышными на рынках в глобальную эпоху «четвертой индустриальной революции». В рамках сессии было представлено текущее развитие ситуации в цифровой экономике и заслушаны доклады представителей компаний «ВымпелКом», Sky Mobile, а также Национальной телекоммуникационной ассоциации Казахстана.

Эксперты определяли, как создание инновационных бизнес-моделей меняют в результате конвергенции отраслей экономики конкурентный расклад. Вот основные тренды цифровой экономики сегодняшнего дня:

  • Ценность смещается от традиционных компаний к «цифровым аборигенам».
  • Возрастает необходимость поддержки со стороны регуляторной политики связи с экономическими реалиями более широкой цифровой экосистемы.
  • Главную роль играют двусторонние рынки и позиции на рынке, промышленная конвергенция и регулирование сектора с учетом его специфики.
  • Глобальный характер таких новых участников рынка, как поставщики интернет-контента, OTT, и OSP и местное законодательство.
«За прошедшие 2 года было сгенерировано свыше 90% данных, и трансграничные потоки данных в настоящее время генерируют бОльшую экономическую ценность, чем традиционные потоки товаров во внешнеторговом обороте. Поскольку термин «большие данные» (Big Data) употребляется часто, но по-прежнему вызывает у многих вопросы, цель семинара – выработать лучшее понимание влияния больших данных как на коммерческую деятельность, так и на общество», - говорит Елена Дробах, участник семинара, директор Центра корпоративных программ обучения Института МИРБИС.

«По некоторым оценкам, к 2020 году число интернет-пользователей составит 4 миллиарда, а число подключенных устройств - 28 миллиардов, из которых около 16 миллиардов будут устройствами Интернета вещей. Поэтому многие считают, что Интернет вещей это будущее связи и телекома.

Институт МИРБИС предлагает повысить свои компетенции представителям этих отраслей, предоставляя соответствующие программы MBA для корпоративных клиентов. Кроме того, IT- колледж МИРБИС-Москва - замечательная возможность для компаний начать подготовку своих кадров для IT и Телекома» - уточнила Елена Дробах, представляя на семинаре образовательные программы Института МИРБИС.
Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».