Есть ли перспективы у онлайн-MBA: комментарии Игоря Корнеева порталу "Сообщество менеджеров"

Дата публикации:
118
0
В статье

Наш эксперт Игорь Корнеев, ведущий преподаватель школы бизнеса МИРБИС:

"Надо учитывать, что переход в онлайн потребует от бизнес-школы огромной работы и ресурсов, более того, считаю, что необходимо полное переформатирование имеющихся курсов. Для эффективного дистанционного обучения необходимо часто менять активности, слушатели не могут сидеть перед компьютером столько же, сколько на очном занятии – внимание рассеивается, растет утомление, и материал плохо усваивается.

Однако уже имеющийся опыт реализации программ, переведенных из очного формата в онлайн, показал и ряд неоспоримых преимуществ. Обучающийся может самостоятельно выбирать, где заниматься. Будет правильно, если к обучающемуся прикрепляется преподаватель-куратор, который в переписке разъясняет непонятый материал. Каждые 5-20 минут преподаватели должны переключать слушателей в разные форматы: слушание, обсуждение, участие в опросе, прохождение теста, разбиение на группы и групповая дискуссия, выработка решения задачи внутри малой̆ группы.

Конечно, надо признать, что онлайн-формат лишает часто главного приобретения в программе — коллектив группы. МВА – выборка людей, которые молоды, амбициозны и думают о будущем, имеют неплохой бэкграунд в плане карьеры, образования и личного развития, активны. С другой стороны, лица, обладающим малым опытом, или не обладающим таковым вообще, находятся в более выгодном положении, так как нет необходимости очно коммуницировать в среде профессионалов. Этот аспект может быть решающим для многих при выборе программ в режиме онлайн".

Комментарий в материале дает и выпускник Executive MBAМИРБИС Николай Добровольский:

Николай Добровольский, исполнительный директор «ПроПродукт», эксперт Executive.ru

Уверен, что определенный спрос на такой вид обучения будет, тем более, что ряд зарубежных университетов предлагают подобный продукт.

Учитывая мой опыт прохождения программы Executive MBA, могу сказать, что выделяя время, приезжая в школу бизнеса, ты переключаешься с текучки, с рутины на обучение, фокусируешься, на 100% получаешь от этого больше, чем, если бы из дома занимался в привычной обстановке. Речь не о том, что дома нельзя самоорганизоваться, а именно об атмосфере и обстановке. 

Второй важный момент — это тимбилдинг и нетворкинг. В данный момент я и моя группа очень дружны и имеем совместные проекты, хобби и увлечения, сомневаюсь, что через Zoom будет такой же эффект.  Лично я бы не пошел на полноценный MBA через Zoom.

С точки зрения стоимости программы, доступности для удаленных регионов, онлайн-программа — это большой плюс. И это может быть альтернативой офлайн-обучению. но никак не основной формой.


Полный текст:  https://www.e-xecutive.ru/education/mbarus/1992522-est-li-perspektivy-u-onlain-mba
Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».