GPT все сделает за нас? Андрей Кулинич о проблемах и возможностях моделей ИИ

Дата публикации:
129
1
В статье

Андрей Кулинич, доцент, бизнес-тренер, преподаватель МИРБИС провел мастер-класс «Практика использования GPT и аналогов в бизнесе и жизни», на котором рассказал где и как использовать модели искусственного интеллекта. 

По словам эксперта, работа с ИИ началась ещё в 1967 году, а активное тестирование в 2014 г. Сейчас ИИ используется и в бизнесе, и в жизни. Например, ученики Андрея Кулинича за 2 года создали и обучили модель для станка, благодаря которой он сортирует яблоки по 7 тонн в час. Впоследствии пришлось сократить производительность до 5 тонн, потому что рабочие не успевали относить отсортированные яблоки. 

Проблемы в использовании ИИ

Многие уверены, что можно запустить модель GPT и она все сделает за них. Наверно, когда-нибудь так и будет, но не сейчас. Любую модель необходимо обучать и именно от правильности заданных промтов зависит результат работы. Без грамотного оператора GPT не выполнит задачу верно. И это первая проблема, с которой сталкиваются пользователи — постановка неправильной задачи.

Какой должна быть правильная структура промта

  • роль (из какой роли должна быть выполнена задача) 
  • контекст (описание ситуации) 
  • инструкция (что должна выполнить модель) 
  • формат результата (в каком виде должен быть представлен результат) 
  • ограничения (что не должна делать модель) 

Вторая проблема — контекстное окно. У GPT ограничен объем текста, с которым допустимо работать за раз. Лучше делить информацию на небольшие части, а важное ставить в начало и в конец. 

Третья проблема — галлюцинации. Суть работы моделей заключается в предсказании следующего слова и, если модель не знает ответа на вопрос, она начинает очень правдоподобно додумывать. Избежать этой проблемы можно только с помощью правильно заданного промта или вопроса. 

Как уйти от ошибок работы моделей GPT и аналогов

Любую модель необходимо обучать под задачи бизнеса или личные задачи. Для этого нужны качественные данные, которыми можно дообучить ИИ и грамотные специалисты, которые предоставят эти данные, заточенные под специфику вашего бизнеса/личного вопроса. 

Как эффективно применять ИИ для бизнеса

  • Начать с экономически эффективных небольших задач
  • Внедрять там, где есть качественные данные
  • Не замещать ИИ человека, а дать человеку новый инструмент
  • Регулярно пересматривать процесс работы с GPT или аналогом 
  • Накопить компетенции внутри
  • Собрать данные для дообучения: высвободившиеся люди - это потенциально учителя для ИИ
  • Экспериментировать со всем новым
  • Поставить скорость на первое место 

«Важно понимать, что бизнес серьезно меняется и нужны специалисты, которые возглавят этот процесс», — подчеркнул Андрей Кулинич.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
Личная эффективность руководителя

Личная эффективность руководителя

20 июля 2025
12 ак. часов
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

11 августа 2025
40 ак. часов
Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

27 августа 2025
2 часа
1

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
92
1
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.