GPT все сделает за нас? Андрей Кулинич о проблемах и возможностях моделей ИИ

Дата публикации:
112
1
В статье

Андрей Кулинич, доцент, бизнес-тренер, преподаватель МИРБИС провел мастер-класс «Практика использования GPT и аналогов в бизнесе и жизни», на котором рассказал где и как использовать модели искусственного интеллекта. 

По словам эксперта, работа с ИИ началась ещё в 1967 году, а активное тестирование в 2014 г. Сейчас ИИ используется и в бизнесе, и в жизни. Например, ученики Андрея Кулинича за 2 года создали и обучили модель для станка, благодаря которой он сортирует яблоки по 7 тонн в час. Впоследствии пришлось сократить производительность до 5 тонн, потому что рабочие не успевали относить отсортированные яблоки. 

Проблемы в использовании ИИ

Многие уверены, что можно запустить модель GPT и она все сделает за них. Наверно, когда-нибудь так и будет, но не сейчас. Любую модель необходимо обучать и именно от правильности заданных промтов зависит результат работы. Без грамотного оператора GPT не выполнит задачу верно. И это первая проблема, с которой сталкиваются пользователи — постановка неправильной задачи.

Какой должна быть правильная структура промта

  • роль (из какой роли должна быть выполнена задача) 
  • контекст (описание ситуации) 
  • инструкция (что должна выполнить модель) 
  • формат результата (в каком виде должен быть представлен результат) 
  • ограничения (что не должна делать модель) 

Вторая проблема — контекстное окно. У GPT ограничен объем текста, с которым допустимо работать за раз. Лучше делить информацию на небольшие части, а важное ставить в начало и в конец. 

Третья проблема — галлюцинации. Суть работы моделей заключается в предсказании следующего слова и, если модель не знает ответа на вопрос, она начинает очень правдоподобно додумывать. Избежать этой проблемы можно только с помощью правильно заданного промта или вопроса. 

Как уйти от ошибок работы моделей GPT и аналогов

Любую модель необходимо обучать под задачи бизнеса или личные задачи. Для этого нужны качественные данные, которыми можно дообучить ИИ и грамотные специалисты, которые предоставят эти данные, заточенные под специфику вашего бизнеса/личного вопроса. 

Как эффективно применять ИИ для бизнеса

  • Начать с экономически эффективных небольших задач
  • Внедрять там, где есть качественные данные
  • Не замещать ИИ человека, а дать человеку новый инструмент
  • Регулярно пересматривать процесс работы с GPT или аналогом 
  • Накопить компетенции внутри
  • Собрать данные для дообучения: высвободившиеся люди - это потенциально учителя для ИИ
  • Экспериментировать со всем новым
  • Поставить скорость на первое место 

«Важно понимать, что бизнес серьезно меняется и нужны специалисты, которые возглавят этот процесс», — подчеркнул Андрей Кулинич.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
1

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
178
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?