Институт МИРБИС занял 3 место в рейтинге глобальных бизнес-школ России и стран СНГ по уровню партнерства с зарубежными вузами

Дата публикации:
92
0
В статье

Аналитический центр «Эксперт» подготовил рейтинг глобальных бизнес-школ постсоветского пространства и обсудил его результаты с профессиональным сообществом на круглом столе «Бизнес-школы России и стран СНГ: условия и стратегии успешного выхода на глобальный рынок», который состоялся в Москве в июне этого года.

 «Рейтинговые исследования в области бизнес-образования преимущественно ориентированы на оценку перспектив карьерного роста выпускников и окупаемости вложений в такое образование.

Наше исследование не претендует на комплексную всестороннюю оценку деятельности бизнес-школ, а фокусируется на одном аспекте — степени признания школы на международном уровне, от которой и зависят перспективы экспорта образования. Именно поэтому в исследование не попадает, к примеру, «Сколково» — один из безусловных лидеров национального рынка, не имеющий, как и многие другие сильные российские школы бизнеса с локальным фокусом, заметных достижений на глобальном рынке и, по крайней мере до недавнего времени, не претендовавший на это» - пишет издание.

Согласно данному рейтингу, Институт МИРБИС занимает 3 строчку из 10 выделенных бизнес-школ, имеющих партнерства с зарубежными вузами, имеющими аккредитации «первого уровня»:

 

Бизнес-школа 

Количество  партнеров, всего

Из них с «тройной короной»

1

Высшая школа менеджмента СПбГУ

66

27

2

Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС*

45

14

3

Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС*

31

7

4-5

Высшая школа бизнеса МГУ

24

6

4-5

Алматы Менеджмент Университет (Казахстан)*

24

6

6

Международная школа бизнеса и мировой экономики РЭУ им. Г.В.Плеханова*

22

13

7

Высшая школа экономики и менеджмента УрФУ*

14

2

8

Факультет бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ*

13

4

9

Международный Институт Менеджмента (МИМ-Киев) (Украина)

8

3

10

Международный институт бизнеса - МИБ (Украина)

8

1

* Данные предоставлены бизнес-школой
Источник: АЦ «Эксперт»

Наталья Гавриловна Печерица, директор Центра стран Азии и Тихоокеанского региона Института МИРБИС рассказала о том, какие достижения есть у ВУЗа по заявленной тематике.

«Политика развития Института МИРБИС включает в себя интернационализацию обучения, что подразумевает и расширение связей с партнерами за рубежом, и участие в различных международных аккредитациях.

В Институте МИРБИС существуют уже давно и постоянно совершенствуются различные форматы партнерства с зарубежными бизнес-школами. 

Традиционно (с 2000 года) мы участвуем в программах студенческого обмена. За этот срок более 700 иностранных студентов и 500 студентов Института МИРБИС смогли учиться в ВУЗах-партнерах, повышая академическую успеваемость и расширяя профессиональный кругозор.

На данный момент в Институте МИРБИС подписываются соглашения о программе «двойного диплома» с тремя крупными бизнес-школами: на Кипре, в Финляндии и США.

Кроме того, напомню, что Институт МИРБИС – один из старейших игроков в российском бизнес-образовании, огромное внимание уделяет развитию партнерских отношений с Китаем. В наших общих программах есть и студенческий обмен, и научное сотрудничество и практика обмена рабочими практиками с Гонконгским политехническим Университетом.

При этом, Институт МИРБИС развивает сотрудничество не только с государственными ВУЗами Китая, но и с частными».

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
178
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?