Как изменится хранение данных к 2030 году: Владимир Туровцев

Дата публикации:
51
0
В статье

Как рационально и безопасно хранить данные сегодня, использовать ли биометрию и останутся ли бумажные носители через 10 лет, рассказал руководитель программы «ИТ-менеджмент» МИРБИС, управляющий партнер и директор по развитию бизнеса «Логрокон» Владимир Туровцев.

До сих пор многие хранят данные по принципу «давайте собирать все, а дальше разберемся для чего». Получается эффект «чердака», куда стащили все нужное, только это не используется, покрывается пылью и занимает место. Давайте посмотрим тренды, которые говорят о том, что ситуация меняется.

Тренды хранения данных

1. Приоритизация хранения по ценности. Приходит осознание, что хранение данных стоит денег, а значит, сохраняется только важная информация

2. Централизация хранения с разделением на сегменты. Это позволяет не дублировать данные и не смешивать доступ к ним. Наиболее ценная информацию хранится в сертифицированным месте с уникальным идентификатором

4. Прозрачность хранения данных. Пользователь понимает, какая информация и где о нем хранится. Заметен тренд сокращения объема информации о человеке, хотя несколько лет назад в социальные сети все выкладывали информацию, не задумываясь о ней.

Советы по безопасному хранению данных

·         Используйте криптоконтейнеры. Даже, если вы потеряете данные или они окажутся у злоумышленников, получить доступ к чувствительной информации – паролям или частной информации – будет сложно

·         Делайте резервные копии на внешний диск и в облако. Сломанный, утерянный или зашифрованный жесткий диск – это типовая проблема и она никуда не исчезнет

·         Используйте разные флеш-карты для разных задач. К части данных постоянный доступ не нужен

·         Регулярно чистите браузеры и куки. Пользуйтесь разными браузерами для разных задач. Часто сайты предлагают скидки для новых посетителей, а при повторном визите могут поднять цену

·         Ставьте ключевые приложения на другой номер телефона, чтобы смс приходили не на смартфон, а на другой аппарат, можно даже кнопочный.

Биометрические пароли: плюсы и минусы технологии

С одной стороны, биометрия – это удобно и некоторые применяют ее каждый день: отпечаток пальца или FaceID. Но здесь встает вопрос надежности и даже не в части инженерного аспекта, а в инженерной психологии. Например, уже сейчас, имея образец голоса на несколько десятков минут, можно сделать уверенную «копию».

Кроме того, представьте, что у вас забрали телефон и тут же разблокировали по вашему лицу. Я сторонник разумного подхода, когда есть ограничения и дополнительная защита, двух или трехфакторная авторизация.

Исчезнут ли полностью бумажные носители

Тренд на использования цифровых носителей растет: отправка чеков по электронной почте, цифровое подписание документов, ЭДО. Полностью бумажные носители не исчезнут, но в подавляющем большинстве их заменят цифровые документы. И это правильно. Мы подписываем множество формальных договоров или согласий на обработку персональных данных. И если есть надежда, что хотя бы первый экземпляр где-то хранится, то второй, экземпляр клиента, точно чаще всего выбрасывается или теряется.

Сохраняя документ на цифровых носителях, мы экономим бумагу, тонер и мощности принтера. В масштабах страны – это заметный ресурс.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».