«Клиентоцентричность — это необходимость, а не тренд. Фокус на людях определяет успех проекта в любых условиях»: Оксана Ачкасова

Дата публикации:
176
0
В статье

12 декабря в МИРБИС состоялся мастер-класс на тему «Управление проектами в условиях неопределенности», специальным гостем которого стала Оксана Ачкасова, заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей», руководитель проектов «Лидеры России» и «Это у нас семейное».

Модерировал мероприятие Владимир Туровцев, руководитель программ MBA «Стратегический менеджмент» и «ИТ-менеджмент», профессор бизнес-практики МИРБИС. 

Основные темы встречи 

Управление в условиях неопределенности 

Оксана Ачкасова рассказала о более чем 20-летнем опыте управления, подчеркнув, что практически любая ситуация была вызовом в ситуации неопределенности. Сегодня она курирует флагманские проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей», объединяющей 26 разнонаправленных проектов для всех возрастных групп и профессиональных категорий: детей, молодежи, взрослых, семей, управленцев. 

«Я пришла в конкурс «Лидеры России» участником, стала финалистом, а через 2 года вошла в команду руководителей. Сейчас я заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» и отвечаю за 2 флагманских проекта платформы: «Лидеры России» и «Это у нас семейное». Перед нами всегда стоят большие задачи и глобальные вызовы, но именно они создают возможности для сотен тысяч людей по всей стране». 

Виды неопределенности 

Спикер выделила два основных типа неопределенности: внешние факторы (такие как экономические кризисы, политическая нестабильность и неожиданные события) и неполная информация, когда не хватает вводных или проект запускается с нуля. Анализ данных, совместное обсуждение со всеми заинтересованными сторонами и поэтапное принятие решений – главные инструменты для таких задач. 

Роль команды 

Особое внимание Оксана Ачкасова уделила роли команды в управлении проектами. По ее мнению, успех во многом зависит от атмосферы доверия внутри команды. 

«Команда — это основа всего. Но люди не будут работать на максимуме своих возможностей, если они не чувствуют себя в безопасности. Моя задача как руководителя — создать такую среду, где каждый знает: его идеи услышат, а за ошибки не последует наказание. Прозрачность и честность — это то, что делает коллектив сильнее». 

Практические рекомендации по управлению проектами:

  • Гибкое планирование: интерактивный подход и корректировка планов в зависимости от новых данных
  • Сценарное моделирование: разработка нескольких вариантов для развития проекта
  • Эффективная коммуникация: обеспечение команды необходимой информацией, и открытая атмосфера для обмена идеями
  • Клиентоцентричность: один из ключевых принципов управления. Проекты должны строиться с фокусом на конечных пользователей и их потребности.
«Нет универсальных инструментов, потому что все компании и проекты разные. Но одно остается неизменным — это люди, для которых мы создаем продукт или услугу. Клиентоцентричность — это не просто тренд, это необходимость. Если мы не понимаем, что нужно нашему клиенту, проект теряет смысл». 

Владимир Туровцев подвел итог дискуссии, отметив, что современное управление проектами требует сочетания гибкости, стратегического мышления и ориентации на людей: 

«Неопределенность не должна пугать, она должна стать поводом для поиска новых нестандартных для решений».
 

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».