Минэкономразвития России: потребительская активность россиян выросла до значений предкризисного 2013 года

Дата публикации:
70
0
В статье

Оборот розничной торговли, который, по данным Росстата, падал более двух лет, начал активно восстанавливаться еще в конце прошлого года. Такие данные приводит Минэкономразвития — ведомство по-своему подсчитало показатель потребительской активности, опираясь на статистику интернет-запросов.

По оценке министерства, опубликованной в обзоре «Картина экономики», спрос на товары и услуги в мае достиг максимального значения с ноября 2014 года (данные очищены от сезонного и календарного факторов).
За основу для расчетов, то есть за 100%, авторы взяли уровень потребительской активности в декабре 2013 года — при таком подходе товарооборот в мае составил 99,4% от показателя того времени, что «свидетельствует о начале фазы активного восстановления потребительского спроса с конца 2016 года и ее продолжении в текущем году».

Оборот розничной торговли, который в докризисный период был основным драйвером роста ВВП, до апреля текущего года падал 27 месяцев подряд (при сопоставлении год к году). Однако в апреле падение остановилось, а в мае потребительская активность впервые показала положительную динамику, прибавив 0,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Минэкономразвития обращает внимание на противоречия в данных Росстата: с одной стороны, розничная торговля падает, с другой — расходы домохозяйств на конечное потребление растут (на 2,7% в первом квартале).
«Это главным образом связано с масштабным ростом интернет-торговли (по данным Банка России, импорт товаров из дальнего зарубежья почтой по интернет-торговле в первом квартале 2017 года вырос в три раза), а также с ростом сальдо покупок товаров и услуг населением за рубежом (плюс 39,8% год к году), которые не входят в расчет оперативных индикаторов», — делают вывод эксперты министерства.

Министерство назвало свой индикатор «спрос-запрос», он основан на «информации из альтернативных источников», а именно на сведениях о количестве тех или иных интернет-запросов. Учитывалась динамика изменения числа запросов по ключевым товарным группам и услугам. Например, эксперты анализировали запросы по продовольственным товарам, автомобилям, бытовой технике, медицинским и туристическим услугам и т.д. Авторы делали поправку на структуру потребительских расходов населения и данные о продажах автомобилей.

«Восстановлению потребительской активности по-прежнему способствует сохранение сложившейся с августа прошлого года тенденции роста заработной платы в годовом выражении», — указывают в Минэкономразвития. С января по май, по данным Росстата, средняя зарплата выросла на 7,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Источник: РБК

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».