Минтруда назвал 5 секторов экономики, лидеров по росту заработной платы

Дата публикации:
70
0
В статье

Пресс-служба Минтруда сообщает, что доходы занятых в сфере научных исследований и разработок выросли в январе–августе 2017 года на 11,4%. Это более чем вдвое опережает темпы роста номинальных заработных плат в целом по России (5%).

Также в лидерах роста — сотрудники предприятий финансовой и страховой деятельности — 9,3%, обрабатывающих производств, сельского и лесного хозяйства — 8,8%, добычи полезных ископаемых — 8,1%. Таким образом, темпы прироста зарплат в науке превысили динамику в финансовой сфере.

Впервые в лидеры по росту доходов попало сельское хозяйство, где активное внедрение новых технологий формирует спрос на высокооплачиваемые кадры.

По последним доступным данным Росстата, за 2016 год средняя зарплата в добыче полезных ископаемых составила 70 тыс. рублей, в торговле — 30 тыс. рублей, в финансовой деятельности — 80 тыс. рублей.
В госуправлении средняя заработная плата была 44 тыс. рублей, в обрабатывающих производствах — 45 тыс. рублей, в сельском хозяйстве — 21,8 тыс. рублей.

Эксперты рынка указывают, что самые высокие зарплаты у научных сотрудников, занятых в инновационной отрасли или робототехнике, которая сейчас очень популярна.

Спрос ученых на рынке труда подстегивает и создание в компаниях департаментов инноваций, где как раз нужны исследователи, аналитики, люди, которые занимаются будущими технологиями. Поэтому HR-компании фиксируют достаточно большой спрос на таких кандидатов.

Согласно данным Росстата, численность персонала, занятого исследованиями и разработками, составляет в России на 2016 год 722,3 тыс. человек — это лишь немногим более 1% занятого населения страны.
На протяжении многих лет кадровый потенциал российской науки неуклонно сокращался: в целом за период 1989–2016 годов численность такого персонала уменьшилась втрое. В 2000–2016 годах этот процесс стабилизировался: среднегодовой темп снижения численности персонала, занятого исследованиями и разработками, заметно уменьшился — до 1,3% против 8,9% прежде.

Примечательно, что спрос на научных сотрудников растет практически в любой сфере экономики. Так, политика импортозамещения стимулировала появление новых компаний в агросекторе, использующих инновационные методы работы. Им-то и нужны ученые.

Постоянный приток научных сил наблюдается в таких отраслях, как lifescience — это фармацевтика, биотехнологии, медоборудование, а также в области IT и в различных digital-профессиях: digital-hr, digital-маркетинг.

Краснова.jpg Преподаватель программы "МВА - 
 «Управление человеческими ресурсами» Института МИРБИС проф.   Н.В. Краснова считает, что «Динамика доходов наукоемких профессий растет, но здесь может   сказаться эффект низкой базы, как в сельском хозяйстве, когда основной рост доходов сотрудников   связан с изначально очень низким уровнем заработных плат. И в этом главное отличие сферы науки   от добывающих отраслей.

Если же говорить о сравнении с международными показателями, то наши специалисты пока ещё в исследованиях и разработках остаются дешевой рабочей силой».


Источник: iz.ru
Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».