МИРБИС поднялся в Рейтинге глобальных предпринимательских университетов и бизнес-школ аналитического центра «Эксперт» – Мирбис
Связаться с нами

МИРБИС поднялся в Рейтинге глобальных предпринимательских университетов и бизнес-школ аналитического центра «Эксперт»

Версия для печати
28 ноября 2022
МИРБИС поднялся в Рейтинге глобальных предпринимательских университетов и бизнес-школ аналитического центра «Эксперт»

Аналитический центр журнала «Эксперт» провел ежегодное масштабное исследование «Рейтинг предпринимательских бизнес-школ и университетов 2022», являющееся частью комплексного проекта для оценки трансформаций в науке и образовании. МИРБИС вновь вошел в итоговый список участников наряду с государственными технологическими вузами-гигантами страны, заняв 13-ю строчку в ведущей двадцатке. Это на две позиции выше, чем в предыдущем 2021 году.

Проект аналитического центра «Эксперт» выявляет и анализирует стартапы, которые были созданы выпускниками российских университетов и бизнес-школ и заняли заметное место на мировом рынке. Главным источником выборки является крупнейший агрегатор о венчурных инвестициях и инвесторах на международном рынке Crunchbase. Платформа содержит данные о свыше 1 млн компаний и корпораций и более 200 тысяч инвесторов.

В базе исследования оказались данные о 3012 основателях российского происхождения и 2796 стартапах с суммарно привлеченными инвестициями 16, 077 млрд долларов.

МИРБИС вошел в итоговую двадцатку предпринимательских университетов и бизнес-школ экономической направленности. Основу итогового рейтинга составили российские вузы-гиганты, такие как ВШЭ, МГУ, Финансовый университет, РАНХиГС, РЭУ им. Плеханова, СПБГУ, МГИМО, Московский физико-технический институт, МГТУ им. Баумана, МАИ и другие. Бизнес-школы в рейтинге представили МШУ «Сколково» и МИРБИС.

В компании ведущих образовательных учреждений страны МИРБИС занял 13 место, поднявшись на две ступени выше по сравнению с 2021 годом.

В 2022 году на глобальном рынке предпринимательских проектов МИРБИС представили 40 основателей с 50 стартапами. Из них получили поддержку 90%, а инвестиции составили более 30 млн. долларов.



Локация стартапов

Проект отмечает, что локально доля стартапов, зарегистрированных в России, имеет тенденцию к снижению на протяжении многих лет, смещаясь за границу. В последние годы каждый третий стартап имеет американскую локацию. Также популярны Великобритания, Германия, Сингапур и ОАЭ. Локации в странах Азии составляют на более 2-3% от общего числа.

Модели партнерств

Большинство стартапов, вышедших на глобальный рынок, имеют одного основателя – около 80%. В паре созданы около 16% стартапов и в коллаборации от трех – 5%, где 20% – это выпускники одного вуза.

Технологии в стартапах

На глобальном рынке наиболее технологичные стартапы создаются в Австралии (30 технологий), Германии, Франции. Наименее – в Израиле (16 технологий). Россия находится ближе к середине на 17 месте (22 технологий на проект). При этом масштабность компании не всегда коррелируется с применением технологичности. Например, такой гигант как Telegram Messenger использует только 18 технологий.

Образование основателей

Из 3012 российских основателей 82% имеют образование в отечественном вузе или бизнес-школе. Интересно, что основателям, имеющим техническое и экономическое образование, удается привлечь существенно больший объем инвестиций. Стремясь компенсировать недостаток компетенций, выпускники разных вузов создают коллаборации. Около 60% российских основателей имеют техническое образование, 40% экономическое. Тогда как в зарубежных вузах наиболее востребованы программы экономического, управленческого и бизнес-образования.



Понравилось? Поделитесь с друзьями!