Почему конфликтовать с партнером по бизнесу полезно

Дата публикации:
100
0
В статье

Какую пользу дают конфликты деловым отношениям и как не допустить ошибок в установлении личных границ, рассказала психолог и бизнес-тренер Виталия Аветова на встрече клуба Nil Admirari: «Личные границы. Как сохранить свои и не нарушать чужие».

Психолог выделила 6 типов личностных границ: материальные, физические, психические, эмоциональные, сексуальные и духовные. Нарушение этих границ может проявляться в оценке внешности и личности, установках и интерпретации действий и событий, непрошенных советах, контроле поведения, обвиненениях, проекциях и так далее.

Как понять, что ваши границы нарушены?

Когда границы человека нарушаются, он испытывает негативные эмоции: страх, злость, гнев, агрессию, обиду.

«Особенно следует обратить внимание, если вы испытываете стыд и вину, потому что эти чувства не являются естественными, они сформированы социумом. Если кто-то обвиняет вас или вы сами выступаете в роли обвинителя, а может быть, жертвы (обижаетесь), задайте себе вопрос: для чего я это делаю? Чего я хочу добиться? С кем я свожу счеты?», советует Виталия Аветова.

Избегание конфликтов не помогает сохранить границы ни в личной жизни, ни в бизнесе. Напротив, именно проживание конфликтов способствует укреплению границ и отношений между людьми.

«Настоящее партнерство возможно только через проживание конфликтов, всех стадий отрицания и гнева. Конфликт – это зона нашего роста в том, что мы еще делать не умеем. Например, не умеем выдерживать границы, открыто и уверенно говорить о своих интересах. Если на вас кто-то обижен, спросите его: «Что ты хочешь, чтобы я для тебя сделал?». Конечно, если человек находится в защитах, он может и не ответить сразу, но для большинства людей выход на открытую честную коммуникацию позволяет решить проблему», поделилась бизнес-тренер.

Ошибки при установлении личных границ

– не твердый, обвиняющий или критический тон

– отсутствие последствий для нарушающего границы

– отступление, если в вашу сторону есть обвинения, угрозы, оскорбления

– отступление, если вы сочувствуете и ставите потребности другого выше своих

– недостаточное понимание собственных потребностей и ценностей.

 

Виталия Аветова отметила, то, как мы держим границы с собой, является отражением того, как мы держим их с другими: «Если у нас проблемы с окружающими, значит, мы не можем ставить границы внутри себя. Мы всегда действуем по одной схеме: как общаемся с собой, так и взаимодействуем с другими. Например, мы чего-то хотим, мы не можем с собой справиться, договориться, даже если это сейчас не уместно. Но этому можно научиться, у каждого человека есть способность держать границы внутри личности».

Встречи клуба Nil Admirari проходят ежемесячно, по вторникам. Следующая состоится 13 декабря, в 19.00

Все средства, вырученные в клубе, направляются в детский благотворительный фонд помощи «Виктория».

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».