Топ-менеджеры фармацевтической компании «ОЗОН» прошли корпоративное обучение по управлению стратегическим кругозором в МИРБИС

Дата публикации:
99
0
В статье

Двухдневный тренинг «Управление стратегическим кругозором компании» провел д.т.н., профессор МИРБИС Александр Сазанович для топ-менеджеров крупнейшей российской фармакологической компании «ОЗОН Фармацевтика».

По мнению профессора, в современном мире очевидна смена главных источников для стратегических идей: стратегический анализ вытесняется стратегическим кругозором. Именно последний становится новой постоянной функцией и процессом в менеджменте.

«Трудности у людей и организаций возникают, когда они чего-то не знают. Стратегический кругозор – это исходный метод борьбы с неизвестностью и возможность построения «динамической стратегии». Лидерство возможно только при широком кругозоре. И сегодня побеждает не самый умный, а самый осведомленный», – подчеркивает Александр Сазанович

Среди вопросов, которые были рассмотрены на тренинге: главные факторы развития экономики, области для ускорения развития бизнеса, изменение принципов управления, обнаружение новых рынков и другие.

Так, Александр Сазанович подчеркнул, что для развития организаций монопольные руководители (находящиеся в компании в единственном числе) должны регулярно передавать часть выполняемых функций, чтобы высвобождать время для реализации новых стратегий.

«Нельзя начинать новое пока мы не выделили у всех монопольных руководителей на это треть времени. Иначе и нового не сделаем и старое запустим. В сильных организациях эта треть времени лимитируется: до 15.00 ты занимаешься одним, а после 15.00 – строго другим. Иначе руководителя не хватит».

Кроме того, с увеличением объема деятельности, у монопольного руководителя должна повышаться зарплата. В противном случае у него не будет заинтересованности к расширению компании.

Участникам тренинга было предложено несколько чек-листов. Один из них – «Диагностика состояния», с помощью которого можно выявить и зафиксировать градацию неизвестности и метод ее разрешения.

Отзывы

Ольга Ларина, заместитель начальника по коммерческой деятельности:

«Я училась в МИРБИС у Александра Николаевича, и понимала, что для нашей компании даже краткосрочное корпоративное обучение будет очень полезно. Целей, которые мы ставили перед этим тренингом, мы достигли. Результат есть и команда довольна».

Базов Антон, директор по информационному обеспечению:

«Большой плюс этого тренинга – возможность структурировать знания. Есть много идей и конечно, хотелось бы готовых решений, ответов, как реализовать ту или иную. Но таких инструментов никто не даст, потому что их просто нет. Это как в хорошем фильме: посмотрел, а потом сядь и сам подумай. Еще для себя я отметил моменты, на которые смотрел более широко, а нужно, напротив, в них углубиться и действовать на перспективу. Лично я получил конкретную пользу. Если будет еще что-то подобное в МИРБИС, обязательно приеду».

Справка:

Фармацевтическая компания ОЗОН – один из ведущих производителей лекарственных средств в России. Компания основана в 2001 году. Ежегодно выпускает около 5 млрд единиц продукции. По данным журнала «Forbes» в 2020 году заняла 8 место в рейтинге двадцати лучших фармакологических компаний России.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».