В России создаётся Институт финансового уполномоченного по правам граждан

В России создаётся Институт финансового уполномоченного по правам граждан

Задача финансового омбудсмена - помочь гражданам в досудебном порядке решать любые споры с банками, микрофинансовыми организациями и страховыми компаниями
Версия для печати
19 июля 2017
В России создаётся Институт финансового уполномоченного по правам граждан
Банк России обсуждает с Минфином возможность обязать граждан обращаться сначала к финомбудсмену, а лишь потом — если его решение человека не удовлетворит — идти в суд.

Идея создания этого института заключается в том, что любую спорную ситуацию с поднадзорными Центробанку организациями гражданин сможет урегулировать не только в суде, но и в досудебном порядке — при помощи финансового омбудсмена.

Обращение к нему будет бесплатным для населения, а все расходы на содержание этого института на первом этапе будет нести Банк России, а затем — сами кредитные организации. Если решение финансового омбудсмена не удовлетворит гражданина, он сможет обратиться и в суд.

Реализация такого подхода вынудит финансовые организации при возникновении спорных ситуаций чаще идти навстречу клиентам, а также снизит нагрузку на судебную систему, рассказал СМИ руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаил Мамута.

Обращение к финансовому уполномоченному может стать обязательным не только для поднадзорных Центробанку участников рынка. 

Эту идею, если она не будет противоречить российскому праву, поддерживают и участники рынка.

Источник:iz.ru

Понравилось? Поделитесь с друзьями!