За каждой целью должен стоять реальный бизнес-процесс. Игорь Шило провел эксклюзивный семинар-тренинг для руководителей

Дата публикации:
111
0
В статье


Мастер-класс «Бизнес-процессы сегодня и завтра. Локомотив операционализации стратегических возможностей компании» провел кандидат технических наук, ведущий преподаватель программ МВА и ЕМВА МИРБИС, управляющий владелец ТОО «Москва-Алматы-Консалтинг» и ООО «Комплексные системы обучения» Игорь Шило.

Развивать «helicopter view» – умение приподниматься над ситуацией, чтобы оценить текущую зону влияния для поиска оптимального решения – вот что сегодня определяет бизнес-процессы, которые, в свою очередь, становятся элементом «цифрового колеса».


«Территории все более усложняются, огромное количество игроков, потребителей, поставщиков, картину нужно постоянно держать актуальной. Это трудно и именно поэтому цифра выходит на первый план, дает возможность опрашивать внешнее окружение, постоянно искать «следы» деятельности конкурентов и потребителей. Без цифры невозможно обрабатывать большие данные», – отметил Игорь Шило.


Преподаватель отметил, что конкурентный анализ сегодня необходимо делать чаще, чтобы оперативно предлагать потребителю решения, которые позволяют компании выглядеть наиболее выигрышно на рынке. Например, в условиях затягивания реализации заказов, необходимо оптимизировать бизнес-процессы таким образом, чтобы быть быстрее конкурентов. «То, что раньше делали гарантированно за 3 недели, сейчас занимает 2 месяца, но, понимая, как это происходит у других, мы можем делать это хотя бы за 1 месяц и 3 недели. На общем неудовлетворительном фоне мы подарим 10% надежды. Это уже много».


Касаясь стратегии компании, Игорь Шило подчеркнул, что ее эффективность также зависит от того, стоит ли за ней бизнес-процесс: «За каждой целью должен стоять реальный бизнес-процесс, чтобы это не было разовой акцией. Просто набросать стратегию – это получить то, что я называю «стратегической макулатурой», документ, который не будет никто читать. Если бизнес-процесс не прописан, не подкреплен системой мотивации, информационными средствами и решениями, то он работать не будет. Не получится показать сотрудникам три слайда, где первый – титульный лист, а третий – спасибо за внимание».


При этом, важнейшая роль в реализации любого проекта должна отводиться сотрудникам, а значит, необходимо сразу понимать распределение сил в команде.


На отдельных примерах Игорь Шило рассказал, как именно оптимизируют деятельность российские компании. Также слушатели получили набор прикладных инструментов анализа и проектирования бизнес-процессов, позволяющих их компаниям оставаться финансово-успешными и устойчивыми в изменяющихся условиях.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».