Чем отличается MBA от Executive MBA?

Дата публикации:
267
0
В статье

Содержание:


Узкоспециализированное бизнес-обучение является необходимым звеном как для менеджеров разного уровня, так и для предпринимателей, руководителей компании, директоров и просто целеустремленных специалистов, рассчитывающих получить повышение и занять перспективную должность с возможностью карьерного роста. Программа Master of Business Administration помогает научиться грамотно распоряжаться финансами, внедрять инновации в производственный процесс, налаживать здоровую корпоративную среду и четко планировать будущее фирмы. Есть два ключевых вида данных курсов: MBA и Executive MBA (второе название EMBA). В чем же состоит их ключевое отличие и какой вариант стоит выбрать в том или ином случае? От принятого решения напрямую зависит ваша карьера и перспективы развития. Сейчас мы расскажем, чем отличается MBA от Executive MBA, и выделим самые важные моменты, на которые стоит обратить внимание при подаче заявления на обучающий курс.


Опыт

Вариант Executive можно смело назвать продвинутым. Он больше подходит тем специалистам, которые имеют внушительный опыт работы на руководящей должности. Чаще всего для поступления на данный курс необходимо предоставить доказательства своего реального стажа. Чаще всего он должен составлять 10−15 лет, но у разных бизнес-школ требования к своим ученикам могут серьезно варьироваться. Для сравнения: классическая программа MBA подразумевает наличие стажа в среднем всего в 5−6 лет. В зависимости от направления обучения на стандартный курс могут принять и вчерашних выпускников вузов. Для качественного восприятия знаний EMBA студент должен иметь довольно длинный и насыщенный карьерный рост.


Личные качества

Программа Executive MBA собирает в ряды своих учеников только самых ярких и эффективных специалистов. В данном случае вариант практического опыта «исполнял текущие обязанности» не подойдет. У студента должны присутствовать в обязательном порядке такие личные качества, как:

  • лидерство;
  • целеустремленность;
  • ответственность;
  • стремление к постоянному развитию;
  • отсутствие страха действовать по собственному усмотрению, а не по инструкции.

Ученики программы EMBA должны уметь грамотно управлять людьми, оперативно принимать важные стратегические решения, от которых будет в дальнейшем зависеть судьба всей организации, контролировать бюджет фирмы и его исполнение. Классический курс MBA больше рассчитан на людей с потенциалом для движения вперед и развития. Это отличный старт для продвижения по карьерной лестнице. А вот EMBA-обучение подходит для уже состоявшихся руководителей и опытных владельцев собственного бизнеса.

Обучение


Источник финансирования

На программе Executive MBA чаще всего встречаются студенты, обучение которым оплачивает их организация. Это большой плюс с точки зрения бизнес-школы, так как данный факт является показателем, что такой специалист ценится в компании. Значит, уровень его знаний и практический опыт больше подходят для курса EMBA. Поступить на эту программу с корпоративным финансированием несколько проще. Классический вариант MBA-обучения доступен для всех. Поэтому здесь большинство студентов оплачивают курсы самостоятельно. Но даже если в вашей компании не предусмотрено финансирование дополнительного профильного образования, поступить на Executive MBA, разумеется, реально. Главное – доказать свой опыт и наличие специфических профессиональных качеств.


Курсы MBA и Executive MBA в «МИРБИС»

Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» ежегодно выпускает сотни экспертов в области управления финансами и персоналом. Мы существуем уже с 1988 года и заслуженно считаемся одним из лучших столичных институтов менеджмента. Здесь вы можете как получить классическое MBA-образование, так и окончить особо престижную программу Executive MBA. Вас ждет актуальная практическая информация, уникальные лекции от спикеров с колоссальным опытом и академическим уровнем знаний, доступные цены и удобные формы обучения.

Чтобы узнать условия поступления на один из курсов, свяжитесь с нашими консультантами, позвонив по номеру, указанному на сайте. Специалисты подробно ответят на все ваши вопросы.

Материалы по итогам проведения:
Мероприятия и программы по теме:
[МВА]
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
#МВА
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».