Что такое цифровые финансовые активы и как ими пользоваться: Владимир Григорьев

Дата публикации:
369
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Григорьев Владимир Николаевич

Григорьев Владимир Николаевич

АО «ИФК «Русская компания»,к.э.н., ведущий преподаватель

В 2021 году в России законодательно появился новый источник хранения материальных ценностей – цифровые финансовые активы. ЦФА – это те же ценные бумаги, золото, нефть, недвижимость, и др., только в виртуальном эквиваленте. Выпуск, обращение и учет ЦФА происходит на основе блокчейна и смарт-контрактов. Подробнее о новом инструменте рассказал преподаватель МИРБИС, к.э.н., финансовый эксперт Владимир Григорьев.

Кто может выпустить ЦФА

Выпустить ЦФА могут юридические лица и индивидуальные предприниматели. Но технически выпуск должен быть осуществлен специализированной организацией, оператором информационной системы. Эти же организации ведут учет и хранение ЦФА. Их роль и функции можно сравнить с ролью и функциями организаторов размещения ценных бумаг и депозитариями и регистраторами. Но в данном случае функции размещения, учёта и хранения сосредоточены в одной организации.

Оператором информационной системы могут быть только российские юридические лица, внесённые Банком России в специальный реестр. В настоящее время в реестре 11 операторов. Банк России осуществляет надзорные и регулятивные функции в отношении выпуска и учета ЦФА.

Что может владелец

Владелец ЦФА может совершать с ними сделки купли-продажи, обмен на другие ЦФА или цифровые права. Эти операции можно осуществлять только через специализированные организации, поднадзорные Банку России: Московскую биржу и Санкт-Петербургскую биржу. Это вполне логично, так как операторы обмена ЦФА по сути являются цифровыми биржами.

Важный момент: инвестиции в ЦФА будут разными для профессиональных и неквалифицированных инвесторов. Первые не ограничены лимитами. Вторые могут купить ЦФА максимум на 600 тысяч рублей.

Преимущества ЦФА

Выпуск ЦФА представляет собой более простую и быструю процедуру привлечения финансирования, чем, например, выпуск ценных бумаг. Сделки с ЦФА более прозрачны, безопасны и доступны.

За время, прошедшее с июня 2022 года, когда был осуществлен первый выпуск ЦФА, выпусков было не так много, несколько десятков. Но нужно иметь ввиду, что, например, обмен ЦФА стал возможен только с 3 августа 2023 года. Очевидно, что рынок любых активов без возможности их продать, полноценным рынком не является. Но сейчас, при наличии всей необходимой инфраструктуры, можно предположить, что выпуск ЦФА постепенно будет набирать популярность в России. Среди тех, кто уже выпустил ЦФА, есть как крупнейшие российские компании, (РЖД, МТС, Ростелеком), так и компании намного меньшего размера. Причём, среди эмитентов ЦФА представлены разные сектора российской экономики.

Важным событием стало подписание 11 марта 2024 года Президентом Путиным Закона об использовании цифровых финансовых активов (ЦФА) в международных расчётах. Де-факто, ЦФА уже использовались для этих целей ранее, но теперь они официально введены в платежный оборот в России, что наверняка приведет к расширению их использования.

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».