Уважаемые пользователи. Сайт находится в тестовом режиме. В случае, если вы не нашли интересующую вас информацию о программах МИРБИС, напишите нам на емайл mba@mirbis.ru или позвоните 8-499-110-41-80

Елена Переверзева: Сейчас в бизнесе происходят тектонические подвижки, но мы к ним готовы

03 октября 2017

Сейчас, как никогда, в бизнесе актуальна тема трансформации, продиктованная изменениями самой жизни. Изменяются правила построение компаний, взаимоотношения и системы управления в них. Прикладная система образования, готовящая специалистов в сфере управления, неразрывно связана с реальным бизнесом и тоже должна меняться. Что для этого делается в Институте МИРБИС?

Школа бизнеса, как место притяжения идей

Программы в бизнес-школах становятся все более предпринимательскими, направленными на поиск новых идей, подходов, направлений развития бизнеса. Это помогает увидеть возможности для развития бизнеса за пределами традиционных взглядов, подходов, проектов.

Бизнес школа становится не только местом, где реализуются образовательные программы, но и центрами притяжения для бизнес-сообщества. Здесь обсуждаются интересные вопросы развития компаний и проектов, развитие личности предпринимателей и топ-менеджеров.

Именно здесь могут быть сформулированы успешные национальные особенности и бизнес-модели, опробованы и проанализированы.

Успех развития бизнес-школ как раз и зависит от умения выстроить эти новые отношения, создать точку притяжения, умело соединить возможности всех участников: от администрации и преподавателей, до слушателей и выпускников.

Сегодня успех школы бизнеса зависит не столько от успешной конкурентной борьбы, сколько от умения создать свою уникальную бизнес-среду, своего рода конгломерат взаимных интересов, которые своей разностью и особенностью создают новые знания и интересные продукты.

Мы, в Школе бизнеса Института МИРБИС, стараемся двигаться в этом направлении и надеемся, что нам удается создать такую среду. Значительным шагом в выбранном направлении развития стало введение в программу МВА блока «Интеграционный междисциплинарный проект».

Новые проекты, новые продукты

Сейчас в бизнесе происходят тектонические подвижки, умирают старые направления и форматы, зарождаются новые. Поэтому многие бизнесы ищут новые продукты.

Например, показательна история с многолетним противостоянием Fujifilm и Kodak. Обе компании начинались, как крупнейшие производители кино и фотопленки. Однако, весь налаженный бизнес был убит новыми цифровым технологиями, при которых пленка не требуется. Kodak не сумел найти новый для бизнеса продукт и ушел в историю, а вот Fujifilm ждала иная судьба.

Эта компания нашла совершенно новый продукт, целое направление, которое переориентировало компанию на … косметологию! Казалось бы, как это вообще возможно? Оказалось, что, конкурируя с Kodak, ученые из Fujifilm нашли способ обезопасить фотопленку от пожелтения. Была разработана технология, которая, спустя годы, легла в основу серии косметических препаратов для кожи: ведь пленка полимер, и кожа человека – тоже полимер.

На стратегической сессии глава Fujifilm не отказался от идеи, на первый взгляд кажущейся бредовой. Он дал возможность ученым и производственникам показать свой продукт. И теперь косметика и фармацевтика занимает до 40% в продуктовом портфеле компании.

Именно такие направления, актуальные сегодня и созвучные новейшим направлениям в бизнесе, мы прорабатываем на курсе.

Предпринимательство – часть МВА

Предпринимательство - это курс для МВА или другое образование? Такая дискуссия сейчас актуальна в образовательном сообществе. В Институте МИРБИС три года назад изменили, осовременили программы МВА, дополнив их блоком о предпринимательстве. Это позволило нам быть в тренде современного бизнес-процесса, причем, не только российского, но и мирового.

Сегодня на курсе предпринимательства слушатели МВА Института МИРБИС разрабатывают бизнес-идею, концепт и бизнес-модель проекта. Потом с этим проектом они переходят на другие блоки программы – специализированные. Просчитывают инвестиционные возможности, риски, HR-стратегию, менеджмент, маркетинговые тактики, финансовые модели и прочее.
Теория, получаемая на занятиях, отлично «ложится» на практические знания, имеющиеся у слушателей, помогая создавать свой уникальный бизнес-проект.

Слушатели моделируют интересные проекты, которые находятся на грани нескольких бизнесов: клиентские сервисы, строительство с социальной ответственностью и т.п.

Когда готовится и защищается проект, преподаватели получают объективную картину того, как подготовлены слушатели – какие методы освоили, как смогли использовать знания, где удачи, а где проблемные места. На втором году обучения это поможет скорректировать индивидуальный подход в образовательном процессе.

Замечу, что проекты, представляемые на защиту – командная работа. Слушатели работают в самостоятельно созданной команде. Т.е. студенты вольны сами приглашать в команду проекта своих однокурсников, учитывая сильные стороны каждого.
В процессе работы команда может модифицироваться, приглашая новых членов, или расставаясь с теми, кому проект показался малоинтересным.

Из аудитории – в жизнь

Мы говорим, что проекты наших слушателей после первого года обучения – это именно проекты. Не разработка готовых бизнес-решений, как в Академии стартапов. Мы отрабатываем технологию обучения, анализируем степень подготовки слушателей.

Однако, среди учебных бизнес-идей встречаются настоящие жемчужины. Например, всем сегодня известная китайская онлайн-площадка Alibaba – это тоже студенческий проект Джека Ма на курсе по предпринимательству в его Педагогическом институте.

В Институте МИРБИС идеи проектов рождаются в аудитории, но последующая работа в течение года настолько захватывает участников, что, по словам слушателей, до 70% придуманных и разработанных бизнес-проектов воплощаются в жизнь.

Например, сейчас один из проектов, защищенных на прошлой неделе, в своей основе имеет патент на производство «экобиоугля» из бытового мусора. Команда, разрабатывающая бизнес-план для реализации идеи, просчитывала и строительство завода, и инвестиции, и логистику, и маркетинг.

Но, это пример сложного проекта. А есть менее инвестиционно емкие – мобильные приложения, сайт-агрегатор, онлайн или оффлайн-сервисы – они реализуются в реальности на наших глазах.

Есть и пример масштабной задумки, которая уже шагнула в реальность. Это проект слушателей МВА, посвященный созданию комфортных домов для пожилых людей современного типа. Упор сделан на общение людей, проживающих в нем.

Команда Дмитрия Котровского, в которой собрались управленцы высокого уровня из девелоперской компании «Химки Групп», предложили не только строить, но и брать в аренду или выкупать уже готовые большие коттеджи. В каждом из таких домов, по замыслу создателей, может проживать до 150 человек. Стоимость пансионата – около 13 млн рублей. Окупаемость рассчитана на период до 5 лет.

Наш выпускник Дмитрий Котровский, партнер «Химки Групп», говорил нам так: «Сегодня пожилые люди являются самой быстро растущей группой населения, а потребность рынка в новых домах престарелых уже остро ощущается. В будущем сегмент, в который решила войти «Химки Групп», будет пользоваться еще большим спросом.

Наше поколение – это сверхактивные люди, которые вряд ли будут сидеть дома на пенсии. Мы намерены изменить отношение пожилых, нуждающихся в уходе людей и их родных к домам престарелых. Мы будем создавать учреждения, обеспечивающих социально активное долголетие, где каждый сможет не только получить высококвалифицированную медицинскую помощь, но и жить полной жизнью».