Елена Переверзева: Сейчас в бизнесе происходят тектонические подвижки, но мы к ним готовы

В программе МВА Института МИРБИС есть блок «Интеграционный междисциплинарный проект». Он завершает первый год обучения, когда слушатели изучают и анализируют бизнес, как систему.
Исполнительный директор Школы бизнеса Института МИРБИС Елена Переверзева рассказала о том, как студенческие проекты становятся частью реального бизнеса и почему образование в Институте МИРБИС идет в ногу со временем.
Дата публикации:
90
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Сазанович Александр Николаевич

Сазанович Александр Николаевич

Президент Ассоциации директоров по развитию

Сейчас, как никогда, в бизнесе актуальна тема трансформации, продиктованная изменениями самой жизни. Изменяются правила построение компаний, взаимоотношения и системы управления в них. Прикладная система образования, готовящая специалистов в сфере управления, неразрывно связана с реальным бизнесом и тоже должна меняться. Что для этого делается в Институте МИРБИС?

Школа бизнеса, как место притяжения идей

Программы в бизнес-школах становятся все более предпринимательскими, направленными на поиск новых идей, подходов, направлений развития бизнеса. Это помогает увидеть возможности для развития бизнеса за пределами традиционных взглядов, подходов, проектов.

Бизнес школа становится не только местом, где реализуются образовательные программы, но и центрами притяжения для бизнес-сообщества. Здесь обсуждаются интересные вопросы развития компаний и проектов, развитие личности предпринимателей и топ-менеджеров.

Именно здесь могут быть сформулированы успешные национальные особенности и бизнес-модели, опробованы и проанализированы.

Успех развития бизнес-школ как раз и зависит от умения выстроить эти новые отношения, создать точку притяжения, умело соединить возможности всех участников: от администрации и преподавателей, до слушателей и выпускников.

Сегодня успех школы бизнеса зависит не столько от успешной конкурентной борьбы, сколько от умения создать свою уникальную бизнес-среду, своего рода конгломерат взаимных интересов, которые своей разностью и особенностью создают новые знания и интересные продукты.

Мы, в Школе бизнеса Института МИРБИС, стараемся двигаться в этом направлении и надеемся, что нам удается создать такую среду. Значительным шагом в выбранном направлении развития стало введение в программу МВА блока «Интеграционный междисциплинарный проект».

Новые проекты, новые продукты

Сейчас в бизнесе происходят тектонические подвижки, умирают старые направления и форматы, зарождаются новые. Поэтому многие бизнесы ищут новые продукты.

Например, показательна история с многолетним противостоянием Fujifilm и Kodak. Обе компании начинались, как крупнейшие производители кино и фотопленки. Однако, весь налаженный бизнес был убит новыми цифровым технологиями, при которых пленка не требуется. Kodak не сумел найти новый для бизнеса продукт и ушел в историю, а вот Fujifilm ждала иная судьба.

Эта компания нашла совершенно новый продукт, целое направление, которое переориентировало компанию на … косметологию! Казалось бы, как это вообще возможно? Оказалось, что, конкурируя с Kodak, ученые из Fujifilm нашли способ обезопасить фотопленку от пожелтения. Была разработана технология, которая, спустя годы, легла в основу серии косметических препаратов для кожи: ведь пленка полимер, и кожа человека – тоже полимер.

На стратегической сессии глава Fujifilm не отказался от идеи, на первый взгляд кажущейся бредовой. Он дал возможность ученым и производственникам показать свой продукт. И теперь косметика и фармацевтика занимает до 40% в продуктовом портфеле компании.

Именно такие направления, актуальные сегодня и созвучные новейшим направлениям в бизнесе, мы прорабатываем на курсе.

Предпринимательство – часть МВА

Предпринимательство - это курс для МВА или другое образование? Такая дискуссия сейчас актуальна в образовательном сообществе. В Институте МИРБИС три года назад изменили, осовременили программы МВА, дополнив их блоком о предпринимательстве. Это позволило нам быть в тренде современного бизнес-процесса, причем, не только российского, но и мирового.

Сегодня на курсе предпринимательства слушатели МВА Института МИРБИС разрабатывают бизнес-идею, концепт и бизнес-модель проекта. Потом с этим проектом они переходят на другие блоки программы – специализированные. Просчитывают инвестиционные возможности, риски, HR-стратегию, менеджмент, маркетинговые тактики, финансовые модели и прочее.
Теория, получаемая на занятиях, отлично «ложится» на практические знания, имеющиеся у слушателей, помогая создавать свой уникальный бизнес-проект.

Слушатели моделируют интересные проекты, которые находятся на грани нескольких бизнесов: клиентские сервисы, строительство с социальной ответственностью и т.п.

Когда готовится и защищается проект, преподаватели получают объективную картину того, как подготовлены слушатели – какие методы освоили, как смогли использовать знания, где удачи, а где проблемные места. На втором году обучения это поможет скорректировать индивидуальный подход в образовательном процессе.

Замечу, что проекты, представляемые на защиту – командная работа. Слушатели работают в самостоятельно созданной команде. Т.е. студенты вольны сами приглашать в команду проекта своих однокурсников, учитывая сильные стороны каждого.
В процессе работы команда может модифицироваться, приглашая новых членов, или расставаясь с теми, кому проект показался малоинтересным.

Из аудитории – в жизнь

Мы говорим, что проекты наших слушателей после первого года обучения – это именно проекты. Не разработка готовых бизнес-решений, как в Академии стартапов. Мы отрабатываем технологию обучения, анализируем степень подготовки слушателей.

Однако, среди учебных бизнес-идей встречаются настоящие жемчужины. Например, всем сегодня известная китайская онлайн-площадка Alibaba – это тоже студенческий проект Джека Ма на курсе по предпринимательству в его Педагогическом институте.

В Институте МИРБИС идеи проектов рождаются в аудитории, но последующая работа в течение года настолько захватывает участников, что, по словам слушателей, до 70% придуманных и разработанных бизнес-проектов воплощаются в жизнь.

Например, сейчас один из проектов, защищенных на прошлой неделе, в своей основе имеет патент на производство «экобиоугля» из бытового мусора. Команда, разрабатывающая бизнес-план для реализации идеи, просчитывала и строительство завода, и инвестиции, и логистику, и маркетинг.

Но, это пример сложного проекта. А есть менее инвестиционно емкие – мобильные приложения, сайт-агрегатор, онлайн или оффлайн-сервисы – они реализуются в реальности на наших глазах.

Есть и пример масштабной задумки, которая уже шагнула в реальность. Это проект слушателей МВА, посвященный созданию комфортных домов для пожилых людей современного типа. Упор сделан на общение людей, проживающих в нем.

Команда Дмитрия Котровского, в которой собрались управленцы высокого уровня из девелоперской компании «Химки Групп», предложили не только строить, но и брать в аренду или выкупать уже готовые большие коттеджи. В каждом из таких домов, по замыслу создателей, может проживать до 150 человек. Стоимость пансионата – около 13 млн рублей. Окупаемость рассчитана на период до 5 лет.

Наш выпускник Дмитрий Котровский, партнер «Химки Групп», говорил нам так: «Сегодня пожилые люди являются самой быстро растущей группой населения, а потребность рынка в новых домах престарелых уже остро ощущается. В будущем сегмент, в который решила войти «Химки Групп», будет пользоваться еще большим спросом.

Наше поколение – это сверхактивные люди, которые вряд ли будут сидеть дома на пенсии. Мы намерены изменить отношение пожилых, нуждающихся в уходе людей и их родных к домам престарелых. Мы будем создавать учреждения, обеспечивающих социально активное долголетие, где каждый сможет не только получить высококвалифицированную медицинскую помощь, но и жить полной жизнью».

Ближайшие мероприятия
Личная эффективность руководителя

Личная эффективность руководителя

20 июля 2025
12 ак. часов
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

11 августа 2025
40 ак. часов
Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

Презентация программ MBA & EXECUTIVE MBA

27 августа 2025
2 часа
0

Еще интересное в нашем Блоге

«Мой диплом рецензировал Сергей Жуков из "Руки вверх"…»

С 10 по 12 июля в МИРБИС прошла защита слушателей программы MBA.
#МВА #Производственный менеджмент и операционная эффективность #ИТ-менеджмент #Стратегический маркетинг #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #Управление персоналом
92
1
Телеграм
ЛЕНТА
Бунт бариста в Starbucks: некомпетентность СЕО или лень сотрудников? В Starbucks ввели новую внутреннюю политику: бариста теперь должны вручную писать на стаканчиках доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня!», «Приходите еще», «Наслаждайтесь». Новый CEO Брайан Никкол хочет вернуть ту самую уютную атмосферу 90-х, когда за чашкой латте человек ощущал тепло и внимание.Но сотрудники восприняли нововведение в штыки. В час пик на счету каждая секунда, и добавлять к процессу обязательные надписи, значит, усложнить и без того напряженную работу. А за отказ угрожают дисциплинарными мерами.Внешне идея кажется хорошей: чуть добавить «человечности» в автоматизированный, холодный ритм города. Но под вопросом сама искренность. Можно ли передать теплое пожелание, если к этому принудили?___________Часто такие инициативы могут «буксовать» не потому, что идея плоха, а потому что некорректно внесены изменения в рабочий процесс. Невозможно транслировать заботу о клиентах, если внутри команды царят принуждение и раздражение. Эмпатия к потребителю не работает без эмпатии к тем, кто этот сервис обеспечивает.
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.