МИРБИС: практическое обучение для лидеров. Интервью Федора Федорова для портала «Бизнес России»

Дата публикации:
103
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Федоров Федор Валентинович

Федоров Федор Валентинович

Исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС, руководитель программы Executive MBA «Стратегии и лидерство в бизнесе»

Читать на портале «Бизнес России»

В России с каждым годом набирает популярность бизнес-образование по программе профессиональной переподготовки руководителей МВА. Эксперты отмечают, что появились новые интересанты, чей бизнес начал развиваться после изменения структуры рынка. Исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС Федор Федоров рассказал о том, какие тренды в бизнес-образовании сегодня актуальны.

– Для начала небольшой ликбез: в чем отличия MBA и Executive MBA?

– Программа Executive MBA (ЕМВА) ориентирована на состоявшихся руководителей или собственников бизнеса. Это своего рода формирование дорожной карты для дальнейшего развития компании (бизнеса), системный взгляд на них. Обучение в модульном формате носит практический характер, что позволяет слушателям проходить обучение почти без отрыва от управленческой деятельности.

Программа MBA адресована менеджерам среднего звена, предпринимателям, которые хотят выйти на топ-уровень в компании или открыть собственный бизнес, для чего необходимо систематизировать имеющиеся знания в области экономики и менеджмента и получить необходимый инструментарий.

– Школ, предлагающих программы Executive MBA, не больше десятка. В чем ваше преимущество?

– В первую очередь, это преподавательский состав. Около 90% из них – практики, бизнес-консультанты, методологи и тренеры. Они не только владеют академическими знаниями, но и имеют опыт руководства в реальном бизнесе. Большую роль играет отбор будущих слушателей: для нас важно, чтобы у руководителей была мотивация к обучению, желание искать новые подходы к решению управленческих задач. Как правило, мы набираем группу ЕМВА не более 20–25 слушателей.

– Появились ли новые программы в связи с новыми вызовами внешней среды?

– Безусловно, однако и во флагманских программах мы усилили некоторые акценты, отвечая на запросы рынка. К примеру, сейчас наблюдается огромный рост интереса к операционным процессам – в части решения задач импортозамещения, логистики, перестройки бизнес-процессов, обеспечения их бесшовности. В нестабильной среде особенно важно, чтобы разные уровни менеджмента одинаково верно понимали информацию, чтобы не тормозили ее потоки.

С другой стороны, руководители утвердились в мысли, что невозможно вечно находиться «в пожаре», надо думать и о стратегии – смене рынков и каналов поставок, изменениях клиентских предпочтений, долгосрочных взаимоотношениях с социумом, государством, экосредой.

Некоторые факультативные темы перешли в основные – например, well-being, подход к корпоративной культуре и благополучию сотрудников, который помогает решать проблемы выгорания, мотивации. Почему-то до сих пор есть миф, что well-being – это дорого, однако это направление может быть малозатратным. Это спорт, забота о здоровье, комфорт на рабочем месте, внимание к достижениям каждого сотрудника, а также – прозрачные объяснения новых задач, перемен в бизнесе, сложностей и перспектив. Последние годы принесли много стресса, и бизнес начал уделять внимание психическому здоровью сотрудников.

– Видение четкого вектора отношений с государством и обществом – тоже новая тенденция?

– Несомненно, поэтому мы расширяем темы ESG, подразумевающие экологичность, социальную ответственность, высококачественное корпоративное управление – элементы, которые соединяются в понятие «устойчивое развитие». Действительно, актуализировалась потребность в контактах с государственной властью, с профессиональными сообществами, в поддержке усиленных внешних коммуникаций с этими партнерами. И в наших программах эти акценты стали ярче.

– Вы проходили аккредитацию в Национальном аккредитационном совете делового и управленческого образования. Что это дает школе?

– Во-первых, обеспечивает отличную возможность для школы провести самоаудит, посмотреть, что мы сделали, насколько актуальны и клиентоцентричны наши программы. Во-вторых, дает ценное общение серьезных экспертов по отдельности с преподавателями, учениками, руководителями. Это помогает выяснить узкие места и точки роста, свести разнообразные данные и получить целостное представление о системности и ресурсности школы.

НАСДОБР – профессиональное объединение, созданное ведущими управленческими и отраслевыми ассоциациями, и рекомендации от него, конечно, позволяют выйти на новый уровень. Для нас это особенно важно, поскольку в самой нашей стратегии «зашито» развитие в соответствии с динамикой рынка.

– Какие важные мероприятия МИРБИС готовит в новом деловом сезоне?

– 7 декабря у школы день рождения, и ближе к этой дате мы проведем научную конференцию по теме трендов в управлении бизнесом и его связи с социумом. Мы небольшая школа, и тем не менее в ближайшей перспективе начнем уделять больше внимания науке. Сегодня наши преподаватели ведут исследования, публикуются в научных журналах, у МИРБИС есть свой журнал «Вестник МИРБИС», включенный в перечень ВАК. Кроме того, МИРБИС – один из организаторов международной научно-практической конференции «Фотинские чтения», созданной для взаимодействия науки, бизнеса, государства и общества.

В сентябре состоится управленческая конференция, на которую, кроме слушателей и партнеров, мы пригласили наших выпускников, чтобы поддержать тех, кто находится в глобальной экосистеме нашей школы.

Мы запустим новые программы переподготовки в линейке квалификационных степеней, дополнительно к МВА и Executive МВА, а еще – специальную программу для молодого поколения, проще говоря, тинейджеров, которым расскажем доступным языком про ключевые аспекты ведения бизнеса с точки зрения пользы для себя, социума и государства. На это есть большой запрос от выпускников, у которых дети как раз этого возраста, и они хотели бы встроить их в связку образования и бизнеса. С другой стороны, и мы будем знать, чего ждать через десять лет, когда зумеры придут к нам за бизнес-образованием. Для нас это большая мотивация!

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

Кросс-культурные особенности отношения с китайскими партнёрами – как выстраивать взаимодействие?

18 июля 2025
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».