Денис Рощин: Как добиться карьерных успехов с помощью коуча

Дата публикации:
323
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Рощин Денис Николаевич

Рощин Денис Николаевич

Руководитель направления карьерного консультирования

Денис Рощин, руководитель коучинговой программы Школы бизнеса МИРБИС, основатель Высшей школы карьерного консультирования и executive-коуч, рассказывает, как коучинг помогает добиться поставленной цели и что нужно знать, чтобы отличить профессионала от самозванца.

Зачем нужны коучи

Коуч будет максимально полезен человеку, у которого нет серьезных психологических проблем, но есть запрос на то, как решить определенную задачу. Коуч помогает в достижении целей, планировании, решении сложных ситуаций в бизнесе, карьере, отношениях с другими людьми.

Отличительная черта коучинга состоит в том, что коуч умеет задавать правильные вопросы и приводить клиента к своим собственным решениям, за которые он готов взять ответственность. Коуч не дает экспертизу или глубинный анализ, не занимается интерпретациями или исследованием переживаний клиента. Он работает на решение задачи клиента, помогая ему самостоятельно построить план достижения цели. В работе с коучем клиент всегда остается во взрослой позиции.

Как в любом виде консультирования, в коучинге есть специализации: управление и лидерство (executive-коучинг), карьера и профессиональное развитие (карьерный коучинг), личная эффективность, отношения с другими, задачи повседневной жизни (лайф-коучинг).

Коммерческие компании чаще всего заказывают коучинг для руководителей. В частном консультировании к коучингу могут обращаться все.

Как коуч помогает добиться карьерных успехов

Коуч помогает клиенту сфокусироваться на конкретной цели, построить план ее достижения и сохранить мотивацию на протяжении всего пути. Над запросом коуч и его клиент (его называют коучи́) работают на протяжении нескольких встреч. За это время коучи́ детально прорабатывает необходимые ему задачи: он выполняет домашние задания, проводит необходимые для себя исследования, делает конкретные шаги и анализирует их результаты. Это дает возможность вместе с коучем не только проанализировать ситуацию на словах, но и проработать план на практике, посмотреть, где возникают ошибки и сбои, подумать, как можно его улучшить или ускорить.

Любую карьерную цель можно разложить на такие задачи и спланировать ее достижение в нужные сроки и с имеющимися ресурсами. Коуч помогает сфокусировать на этой работе внимание и добиться результата с максимальной эффективностью.

Что отличает хорошего специалиста от самозванца

Прежде всего, хороший специалист имеет хорошее образование, он постоянно профессионально развивается, проходит супервизии, он представлен в профессиональном сообществе, имеет хорошую репутацию.

Хороший специалист всегда сдержан в своих обещаниях. Он никогда не скажет: «Приходите ко мне, я научу вас: «как стать миллионером; как превратиться в суперзвезду; как решить все свои проблемы за три сессии; как получить новую профессию и начать зарабатывать через месяц». Как бы ни хотелось чуда и волшебства, обещать их могут только мошенники. Профессионал всегда хорошо понимает реальность и не будет давать клиенту завышенных обещаний.

Хороший специалист, как правило, имеет специализацию, он выбирает несколько тем, с которыми работает и хорошо понимает границы своей компетенции. Самозванец зачастую позиционирует себя как специалиста во всех областях и готов решить все ваши проблемы в кратчайшие сроки.

Очень часто самозванцы обещают решить задачи клиента быстро и легко, главное, знать какой-то секрет или тайную методику, которая известна самозванцу и уже помогла тысячам людей. Профессионал вместо секрета и «тайной методики» предложит вполне понятную работу с пошаговым планом, реалистичными сроками и адекватным результатом. Никаких чудес, только работа.

Чем отличается коучинг от психологического и карьерного консультирования

Карьерный консультант – это прежде всего эксперт, он должен очень много знать о рынке труда, профессиях, специфике бизнеса в разных отраслях, моделях развития карьеры и т.д. Большую часть своей работы он строит на экспертных знаниях. При этом он должен хорошо владеть технологиями коучинга и консультирования.

Коуч работает с вопросами, пробуждая внутреннюю активность и знания клиента. Он помогает клиенту сформировать и пройти его собственный путь от той точки, где он находится, до цели, которую он себе поставил.

Психолог работает с глубинными переживаниями клиента, его травмами, эмоциями, внутренним миром. Помогает выстроить внутренние опоры и прожить сложные чувства. Ни коуч, ни карьерный консультант «на глубину» не лезут и, сталкиваясь с таким запросом у клиента, должны перенаправлять его к психологу.



Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
177
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?