Федор Федоров рассказал «Ведомостям» о 5 мифах об Executive MBA

Дата публикации:
95
0
В статье
Автор:
Погонина Анна

Погонина Анна

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Школы бизнеса МИРБИС
Эксперты:
Федоров Федор Валентинович

Федоров Федор Валентинович

Исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС, руководитель программы Executive MBA «Стратегии и лидерство в бизнесе»

Источник: Ведомости

Федор Федоров,

Исполнительный директор Школы бизнеса МИРБИС, выпускник ЕМВА-2023

Executive МВА: 5 мифов о самой фундаментальной программе для топ-менеджеров

20 лет назад Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» открыла профессиональную программу переподготовки Еxecutive МВА (ЕМВА), позволявшую руководителям и предпринимателям получить высшую квалификационную степень в области бизнеса. На тот момент в мире она существовала уже с 1943 года, когда Чикагский университет поставил амбициозную цель создать деловую программу повышения квалификации для опытных управленцев. Несмотря на это осведомленность о программе до сих пор минимальна и нередко далека от истины. А число выпускников ЕМВА вряд ли достигает даже 1% от общего количества российских топ-менеджеров. Рассмотрим основные мифы, окружающие самую трансформационную и «загадочную» программу для лидеров.

Миф №1: Это западная программа, не подходящая российскому бизнесу  

Миф о том, что ЕМВА – калька с западного опыта, не ложащаяся ни на отечественный менталитет, ни на экономику – одно из самых распространенных заблуждений. Наоборот, польза для бизнеса и работающие инструменты, которые можно внедрять сразу во время обучения, – один из главных критериев программы.

На Еxecutive МВА в МИРБИС есть обязательная стажировка и до определенных событий Школа, как одна из основательниц международного Консорциума глобальных бизнес-инноваций, предлагала слушателям стажироваться в Италии, Германии, Англии, Бразилии, ЮАР. Сегодня международный модуль проходит в Турции, но самой востребованной и интересной страной, судя по обратной связи слушателей-руководителей, является… Россия.

По направлению Рязань-Подольск-Мытищи слушатели посещают 6 крупнейших системообразующих предприятий страны от «Метровагонмаш» до «Технониколь». На маршруте Казань-Набережные Челны они узнают, как решают вопросы импортозамещения и логистики на производствах, внедряют инновации и бережливое производство в клиниках, работают с персоналом в «Камазе», ICL Техно и других российских гигантах. И мы планируем расширять российские направления стажировок.

Миф №2: На программе преподают теоретики, не понимающие проблем бизнеса

Во многих западных школах программы МВА и ЕМВА были запущены на базе ресурсных университетских центров с сильной научной базой, где преподаватели являлись профессорами различных дисциплин на кафедрах. МИРБИС как частная и независимая бизнес-школа придерживается другой модели.

Почти 90% преподавательского состава — специалисты-практики, бизнес-консультанты, методологи и тренеры, имеющие не только академические знания, но и собственные компании или опыт на руководящих позициях или консалтинга в реальном бизнесе. 95% преподавателей не входят в штат, что позволяет ежегодно проводить конкурсный отбор, где кандидат доказывает перед Экспертным советом квалификацию и умение работать с аудиторией. Более того, слушатели бизнес-школы регулярно оценивают преподавателей по ряду показателей, среди которых первые строчки занимают актуальность, практикоориентированность и структурированность материала, профессионализм, харизма и отзывчивость эксперта.

Миф №3: Программа не будет полезна для меня из-за специфики компании/отрасли

Узкая насмотренность, отсутствие актуальных знаний и объемного мышления могут создавать у нас иллюзию исключительности: проблем, с которыми еще никто не сталкивался, вызовов, которых еще никто не принимал. Но это не так.

На недавнем занятии ЕМВА коллега, у которого на производственном предприятии в Сибири в 2022 году почти полностью развалились цепочки поставок и большая часть партнеров, сказал: «Знаете, у нас уникальная ситуация – мы ушли в точку ноль и начинаем заново» и полгруппы засмеялась, потому что практически каждый узнал свою компанию.

Еxecutive МВА помогает находить нетривиальные решения слушателям из совершенно разных бизнесов. Преимущество программы МИРБИС – это 3 проекта, cвязывающие дисциплины общего, стратегического и операционного менеджмента. Они позволяют провести диагностику бизнес-процессов, оценить человеческие, временные, финансовые ресурсы, сравнить себя с конкурентами, поставить новую планку высоты в виде стратегической цели и двигаться к ней пошагово, четко определяя какой шаг в какой момент нужно сделать.

Миф №4: Мне уже поздно учиться

Идея о непрерывном образовании в течение жизни прижилась у нас быстро и органично, потому что она убедительна. Практически ежедневно мы сталкиваемся с непредсказуемыми, неповторяющимися вызовами внешней среды. Чтобы обращать эти изменения на пользу, необходимо не только уметь предугадывать их, но и держать в сейфе управленческих компетенций актуальные инструменты. Тем не менее установка «Мне уже 40, 45, 50…» продолжает блокировать светлые умы наших руководителей.

Действительно средний возраст слушателей Ехесutive МВА сегодня – 36-40 лет. Но, если вы можете ответить на вопрос, зачем вам обучение, я очень рекомендую взять эту планку.

Миф №5: Это дорогая программа

Цены на программу у разных бизнес-школ варьируются в зависимости от срока обучения и содержания. Программе ЕМВА МИРБИС «Стратегии и лидерство в бизнесе» – 20 лет. Она разрабатывалась на основе партнерства бизнес-школы с более чем 130 российскими и зарубежными компаниями. Она признавалась лучшей среди участников международного Консорциума Global Executive MBA, а в конце 2022 года стала победителем всероссийской Премии «Эффективное образование» в номинации «Лучшая программа Executive МВА».

Очевидно, что программа не может быть дешевой, но выпускники отмечают, что вложения в нее окупаются в течение первых 2 лет после окончания обучения. Интересно другое: несмотря на глубокий потенциал российского менеджмента и большие возможности программы Executive MBA, немногие руководители выбирают путь поиска новых решений для бизнеса через обучение.

Executive МВА – фундаментальная трансформационная международная программа переподготовки для опытных руководителей. Она систематизирует знания, прокачивает компетенции, расширяет эрудицию и контакты.

Но главное – она дает пересмотреть смыслы и установки, раздвигает границы стандарта и выводит на высший уровень управленческой траектории. Она позволяет топ-менеджерам и предпринимателям найти уверенный лидерский стиль.

Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Телеграм
ЛЕНТА
МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России. Центральной темой форума станет «Цифровая триада: государство, бизнес и наука — код будущего». Участники пленарного заседания обсудят, как выстроить гармоничный баланс между внедрением инноваций, обеспечением кибербезопасности и эффективным регулированием цифровых сервисов. В центре внимания окажутся вопросы доверия пользователей к новым ИТ-решениям, создание кадрового резерва для цифровой экономики, развитие отечественных технологий и формирование устойчивого «цифрового суверенитета» России на горизонте 2025-2030 годов.В программе форума также стратегические сессии о безопасности данных, развитии финтеха, цифровизации промышленности, трансформации ритейла и маркетинга под влиянием искусственного интеллекта.Финальным событием станет Visionlab — открытое пространство для честного разговора с предпринимателями-визионерами о том, как ИИ изменит бизнес, общество и человеческий капитал в ближайшие десять лет.В числе приглашенных спикеров — министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, президент РСПП Александр Шохин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак, директор по квантовым технологиям госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и другие ведущие эксперты.
Как Michelin увеличила продажи шин, создав туристическую мотивациюКогда спрос на шины был крайне низким, братья Мишлен выбрали нестандартный подход: они не стали усиливать рекламу продукта. Вместо этого они создали путеводитель.Michelin Guide включал карты, рекомендации по обслуживанию автомобилей, инструкции по замене шин, а также списки ресторанов и гостиниц. Путеводитель распространялся бесплатно через мастерские и шиномонтажные центры.Логика их кампании была следующей: если у людей появится мотивация к поездкам, они начнут больше ездить. А значит, быстрее изнашивать шины и покупать новые.Со временем путеводитель стал самостоятельным направлением бизнеса. Сегодня Michelin известна во всем мире не только как производитель шин, но и как создатель авторитетной ресторанной системы оценки.Продвижение продукта не всегда связано с его прямой продажей. Иногда гораздо эффективнее создать такие условия, при которых желание купить продукт возникнет само собой. Кроме того, если компания разрабатывает дополнительную инфраструктуру или усиливает интерес к своему продукту, то она не только повысит спрос, но и укрепит свои позиции на рынке. Такой подход требует стратегического мышления, но в конечном итоге он поможет построить доверительные отношения с клиентами и сделает бренд частью их образа жизни.
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех».