Обновленная программа МВА «ИТ-менеджмент»: Сложные вещи простыми словами – разработка ПО, DevOps, информационная безопасность и искусственный интеллект — для эффективного управления в бизнесе

Дата публикации:
97
0
В статье

17 октября прошел вебинар с презентацией обновленной программы МВА «ИТ-менеджмент» МИРБИС, на котором руководитель программы Владимир Туровцев рассказал о ключевых изменениях специализации и представил новых преподавателей. 

В текущем учебном году программа будет ориентирована на объяснение сложных технологических концепций простым языком. 

«Даже если вы не айтишник, важно понять, что «находится под капотом». Эффективно управлять можно только тогда, когда понимаешь, как это работает. Мы добавили блоки по разработке, тестированию, DevOps, новым технологиям, ИИ и машинному зрению. Обновленная программа охватывает архитектуру, дизайн и создание программного обеспечения, внедрение и сопровождение, аналитику и взаимодействие с бизнесом. Каждый найдет для себя точки роста», – отметил Владимир Туровцев. 

Новые эксперты рассказали о своем практическом опыте и структуре курсов. 

Галина Романова, директор по разработке ПО в гейминговой компании, представила модуль по программному обеспечению. Она сосредоточится на ключевых процессах разработки, методах управления и реализации решений. 

«Мы будем разбирать технологии, процессы и подходы, как организовать команду и выстроить линию ответственности, как организовать процесс разработки». 

Александр Гатин, исполнительный директор по исследованию данных Сбербанка, рассказал о курсе по ИИ и генеративным сетям. Его модуль будет основан на кейсах, с акцентом на использование инструментов ИИ для решения бизнес-задач, и простым объяснением сложных инструментов и вариантов их применения. 

«Руководителям важно разбираться в инструментах, понимать, где какой лучше применять. Есть история, когда на одном из собеседований топ-менеджера спросили, чем отличается бустинг от линейной регрессии. Казалось бы, зачем это знать руководителю? Но кандидат не получил работы из-за этого пробела в знаниях». 

Михаил Соловьев, руководитель по ИТ Инфраструктуры Т-Банка, расскажет о тонкостях облачных решений и стратегиях управления данными, с акцентом на технологической независимости для устойчивости бизнеса. 

«Мы обсудим малоизвестные аспекты облаков, их типы, преимущества. Облака позволяют быстро масштабироваться, проверять гипотезы и запускать новые продукты, но есть и минусы, о которых не говорят. Вы о них узнаете». 

Алексей Андреев, директор по цифровым продуктам крупной компании, консультант по цифровой трансформации, поделится практическими методами оптимизации ИТ-процессов и управления digital-трансформацией с упором на реальные бизнес-кейсы и антипаттерны. 

«Мы обсудим, какие возможности дают текущие вызовы, и куда точно не стоит идти, чтобы не потерять ресурсы и деньги». 

Модератор мероприятия Владимир Туровцев подчеркнул, что на вебинаре представлена только часть обновлений. Программа также включает модули по кибербезопасности, DevOps, управление ИТ-портфелем, стратегии цифровизации, ориентированной на повышение эффективности управления ИТ как ключевого драйвера бизнеса. 

«Наша цель — не научить вас писать скрипты, а научить эффективно управлять ИТ, понимая, как всё работает», — заключил руководитель программы. 

Очное мероприятие с презентацией курсов обновленной программы МВА «ИТ-менеджмент» состоится в конце ноября в МИРБИС. Следите за анонсами.


Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

МИРБИС — информационный партнер Форума информационных технологий InfoSpace

18 июля в Центре событий РБК пройдет Форум информационных технологий InfoSpace, на котором ведущие эксперты, представители власти, бизнеса и научного сообщества обсудят ключевые направления цифрового развития России.
#МВА #Стратегический менеджмент #ИТ-менеджмент
87
1
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?