Институт МИРБИС активизирует участие в информационно-образовательных проектах глобального сотрудничества России и Китая

Дата публикации:
77
0
В статье

Объемы российско-китайской торговли в январе-сентябре увеличились на 22,4% в годовом исчислении до $61,37 млрд, сообщается в докладе Главного таможенного управления КНР.
За указанный период экспорт из Китая в РФ увеличился на 17,0% и составил $31,37 млрд, импорт российских товаров в КНР за то же время вырос на 28,5%, до $29,99 млрд.

Эксперты рынка указывают, что вместе с талантами Китаю крайне интересны сами технологии и компании из России. Да и выход на российский рынок тоже представляет интерес.

Колумнист Forbes Андрей Прохорович убежден, что «необходимо заложить фундамент реального сотрудничества, а не только «лобзания» на официальных встречах. Предприниматели и инноваторы – вот кто способен совершить прорыв. Но хватит бояться, необходимо действовать, другие предприниматели не ждут».

По мнению бизнесмена, обеим странам необходимо восполнение информационного вакуума.

«Информация о рынке и главное «правилах игры» жизненно необходима для обоих участников процесса. К сожалению, наше бизнес сообщество достаточно закрыто и не готово делиться информацией. Open source – мечта, но именно это может дать толчок, в том числе и в данной области», - пишет эксперт.

Институт МИРБИС активно расширяет сотрудничество в сфере образовательных программ с Китаем.
Так, в начале октября было актуализировано на новом уровне многолетнее сотрудничество Института МИРБИС и столичного университета экономики и бизнеса CUEB (Пекин).

674fb07e114a8eda5db542958b0cd8d5.jpg

Отметим, что CUEB в Пекине, среди других лучших университетов КНР, был призван правительством страны к участию в подготовке квалифицированных кадров для глобального инфраструктурного проекта «Один пояс, один путь».

Институт МИРБИС, как старейшая и прочно зарекомендовавшая себя в международном образовательном сообществе бизнес-школа, был приглашен к сотрудничеству Столичным Университетом Экономики и Бизнеса.
Договор о сотрудничестве подписали ректоры обоих вузов.

Согласно подписанному договору, китайские слушатели программ МВА будут приезжать на стажировки в Институт МИРБИС, где для них была разработана специальная образовательная программа по специфике ведения бизнеса в России.

«Группы из 12-15 человек слушателей МВА из Пекина будут приезжать в Москву, посещать обзорные и тематические лекции, участвовать в семинарах, совершать деловые визиты в лучшие российские компании. КНР очень нуждается в специалистах такой квалификации», - сказал ректор Института МИРБИС М.Н. Живаев.

Месяцем ранее, в рамках договора о сотрудничестве с еще одним крупным вузом Китая – Гонконгским политехническим Университета, по программе «Международный обмен рабочими практиками» в Институте МИРБИС работали и учились 24 студента из Гонконга.

В июне 2017 года Институт МИРБИС посетила делегация Шанхайского университета международного бизнеса и экономики. Цель визита – работа по плану долгосрочного сотрудничества, принятого во время встречи с представителями Института МИРБИС в Шанхае (март 2017 года).

Напомним, что Шанхайский Университет Международного Бизнеса и Экономики стал партнером по долгосрочному сотрудничеству Института МИРБИС в марте 2017 года, когда КНР посетила делегация представителей Института.

По плану, принятому во время встреч в Шанхае, оба ВУЗа договорились о сотрудничестве в научной, образовательной, исследовательской деятельности.

Наталья Гавриловна Печерица, директор Международного центра Института МИРБИС, так оценила работу с китайскими коллегами: «Работа с китайскими вузами показывает, что авторитетные университеты Китая рассматривают Институт МИРБИС, как одного из самых эффективных партнеров для дальнейшей совместной деятельности.

Доказательством тому служит поддержка, которую Институт МИРБИС получил от китайских коллег при вступлении в Российско-китайскую ассоциацию экономических университетов, где Шанхайский университет международного бизнеса и экономики является председателем с китайской стороны.

Я уверена, что в долгосрочной перспективе, учитывая межгосударственное сотрудничество России и Китая по проекту «Экономический пояс Шелкового пути», наши ВУЗы будут востребованы для подготовки кадров по экономическому направлению деятельности проекта».

Кроме того, Наталья Печерица считает, что в связи с явным увеличением туристического потока из Китая, Японии и Южной Кореи возрастает дефицит профессионалов со знанием языков этих стран. «Востребованность специалистов со знанием языка, истории страны и менталитета в масштабах страны – огромна.

На образовательных курсах Института МИРБИС мы видим возрастающий интерес именно к группе азиатских языков. Нашим студентам помогает то, что среди преподавателей высок процент носителей языка – например, китайского. Это бесспорное преимущество наших курсов.

В Институте МИРБИС разработаны специальные авторские методики, позволяющие быстро и качественно освоить эти языки. При помощи аудио-визуальных коммуникативных технологий обучения можно быстро освоить язык на том уровне, который позволит быть востребованным на рынке туристических услуг», - заметила Наталья Печерица.

Материалы по итогам проведения:
Ближайшие мероприятия
ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

ИИ-прорыв: революция корпоративной эффективности

14 июля 2025
40 ак. часов
Управление изменениями для топ-менеджеров

Управление изменениями для топ-менеджеров

18 июля 2025
16 часов
Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

Организационное поведение и лидерство для топ-менеджеров

19 июля 2025
20 ак. часов
0

Еще интересное в нашем Блоге

Дипломы, которые сразу работают: защита проектов слушателей МВА в МИРБИС

26-27 июня Бизнес-школа МИРБИС превратилась в импровизированный карьерный акселератор: слушатели групп MBA представили дипломные проекты, каждому из которых есть место в реальном бизнесе прямо сейчас.
#МВА #Стратегический менеджмент #Финансовая стратегия компании #ИТ-менеджмент
178
2
Телеграм
ЛЕНТА
Преподаватели рекомендуют… Алена Шагина, руководитель программы МВА «Стратегический маркетинг» МИРБИС делится любимыми книгами и фильмами. Сохраняйте пост, чтобы не потерять. «Книги для меня — это особый, очень тонкий мир. Общение с ним не может заменить ни искусственный интеллект, ни другие форматы контента.В МИРБИС я соавтор трехчастного курса по цифровому маркетингу, включающего аналитику, медиапланирование, рекламу и работу с целевой аудиторией. На своих занятиях мы со слушателями часто шутим, что управление коммуникацией в интернете — это как общаться с аквалангистом через толщу воды, стоя на берегу. Поэтому, освоив принципы построения цифровой коммуникации, вы сможете донести свои идеи даже до дельфинов!Это все, конечно, шутки. Но если серьезно, то первоочередной навык — это знание психологии и механики человеческого восприятия и выбора стратегии поведения. Чем глубже и детальнее будут ваши знания о вашей целевой аудитории, ее мотивации, целеполагании и стратегиях, тем точнее будут ваши цифровые ответы на ее ожидания, а соответственно, и успех». 
Одно из лучших антикризисных решений. Кейс Johnson & JohnsonВ 1982 году бренд, оказавшийся в эпицентре скандала — это Tylenol от Johnson & Johnson. Многие были уверены, что компания обречена, и ничто не поможет вернуться продукции на полки аптек. Руководство компании выбрало не самый легкий путь, но именно тот, который сработал. Вместо попыток оправдаться или уйти в тень команда сделала ставку на главное: открытость, скорость и ответственность перед людьми. Даже несмотря на то, что в произошедшем не было их вины.Вот какие шаги они предприняли: ✅ Обратились к населению через СМИ с просьбой воздержаться от приема препарата до окончания расследования. ✅ Добровольно отозвали с рынка более 31 миллиона упаковок на сумму около 100 миллионов долларов. ✅ Разъяснили в публичных заявлениях, как устроена система контроля качества, и почему яд не мог попасть в продукт на стадии производства. ✅ Объявили о денежном вознаграждении за поимку преступника. ✅ Разработали новую форму упаковки с защитной пломбой (в дальнейшем это стало отраслевым стандартом) ✅ Запустили программу замены старых упаковок на новые, безопасные (акция обошлась бренду в миллионы долларов) ✅ Провели масштабную информационную кампанию: новая реклама, купоны, разъяснительная работа с врачами и аптеками.
Фальсификация продукта и репутационный крах: кейс для дискуссии о кризисном менеджментеНачало 1980-х. В аптеках США продается один из самых популярных безрецептурных препаратов в стране. Его принимают миллионы, ему доверяют, он занимает 35% рынка анальгетиков и приносит компании значительную часть выручки.Но вдруг прием препарата начинает приводить к летальному исходу. Новость о 7 погибших, а также обнаруженных в таблетках цианиде и стрихнине молниеносно попадает на первые страницы всех СМИ и вызывает панику у населения.  Позже выясняется, что компания не причастна к отравлениям. Но продукт уже под подозрением, бренд — под ударом, доля на рынке с 37% сократилась до 7%, стремительно упали продажи не только этого препарата, но и других, производимых этой компанией. Как вы думаете, какие управленческие решения приняла компания? И что бы сделали вы в подобной ситуации?  — Отозвали бы партию, весь продукт или дождались бы расследования?— Рискнули ли бы отстоять марку или пошли в ребрендинг?— Сделали бы приоритетом операционные показатели или сосредоточились на ценностях компании и пошли бы навстречу потребителям?